Экспедиция на квадроциклах "Альбаганское кольцо-2" PDF Печать E-mail
Автор Светлана Дзюба   
08.08.2014 г.


Алтайское кольцо-2013.ATV



Период поездки: 27 июля - 03 августа 2014

Маршрут: c. Еланда - с. Эдиган - перевал Сайгонош - Альбаганский первал (Щелка) - Верховые болота (исток р. Куба) - Каракокшинские пещеры - урочище Сарысаз - Айрыкский перевал - Аккаинский перевал - Угульская долина - р. Куюм - с. Еланда

Состав экспедиции:
1. Шпук Алексей и Иван (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
2. Шпук Елена (квадроцикл CFmoto X8);
3. Бокарев Андрей (квадроцикл Polaris Sportsman 500);
4. Сутягин Павел (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
5. Лаврентьевы Николай и Елена (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
6. Дзюба Иван и Светлана (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
7. Николенко Вячеслав и Екатерина (квадроцикл BRP Outlander MAX 650).


Предисловие

    Гора Альбаган в переводе с тюркского "дикий, мрачный, непокоренный". Но он сдался, хоть и не с первого раза, квадроциклистам-экстремалам из Омска!
    В составе экспедиции было 7 экипажей, из них 4 семейных. В этом квадро-походе многое было впервые: пройден такой сложнейший даже для пеших туристов маршрут, одним из квадроциклов управляла девушка - очень скромный в обычной жизни детский доктор, самому младшему участнику было всего 10 лет, а еще с нами был 3-месячный щенок и т.д.... Но самое главное - для каждого из участников этого путешествия такое испытание было чем-то очень новым и неизведанным.
    В июне 2014 была предпринята первая попытка пройти маршрут, но совершенно катастрофичное для Алтая начало лета не позволило омским экстремалам совершить это путешествие (см. отчёт Экспедиция на квадроциклах "Альбаганское кольцо").
    И вот вторая попытка в конце июля. На прохождение маршрута было запланировано 6 суток, но свои коррективы внесла погода - весь путь, а это 225 км горного и болотистого бездорожья, удалось пройти только за 8 дней. Фактически весь период беспрерывно лил дождь, а кульминационным моментом похода стал снегопад, заставший команду в болотах. Но обратного пути не было, назад крутые спуски и подьемы технику уже не пускали. Где-то была возможность проехать на квадроциклах, а где-то техника "ехала" на нас. На сложнейших перевалах квадроциклы приходилось спускать вручную на тросах и поднимать на лебедках. Команде удалось преодолеть перевал Саи?гонош с высшей точкой 2192 м и знаменитый Альбаганский перевал Щелка (прозваный так за очень узкий проход между горными массивами), пройти верховые болота в истоке реки Куба (где вообще не ступала нога человека), форсировать бесчисленное множество горных рек и ручьёв. Конечно, цифрами и описанием пути не передать всего, что пришлось пережить и испытать, но это было одно из самых значимых событий Команды "Любителей Бездорожья"!

    А теперь о том, как же это было...



1-й день (27 июля)

    Яркое, солнечное, алтайское утро. Веселые сборы, мелкие перебранки с руководителем экспедиции Алексеем Шпуком по поводу "это не брать! Техника и так перегружена!", легкое возбуждение от предвкушения путешествия... В 10:27 команда отправляется в путь! Сложилось такое впечатление, что, мило ухмыляясь, Алтай демонстрировал нам себя с самой лучшей своей стороны: "Давайте! Восхищайтесь мной! Радуйтесь! Это я сегодня такой... Добрый!" Первый день похода можно назвать днем наслаждения! Природа просто пела гимн красоты, позволяя путешественникам восхищаться алтайскими красотами, упиваться горным воздухом, греться на солнышке и заполнять альбомы красочными фотографиями "Вот я и Алтай"! За день было пройдено 68 км (как потом станет нам ясно, это был рекорд дневной проходимости за весь маршрут). Преодолели два безымянных перевала (1536 м и 2020 м). Погода нам благоволила и все сложилось самым наилучшим образом для притирки в команде, налаживания "взаимотношений" с квадроциклами, возможности попробовать силы в вождении по горной местности...
    Встаем на ночлег в очень красивом месте у реки Тогускол (подножье перевала Сайгонош). Успели разбить лагерь и приготовить ужин и тут... Началась гроза! Дождь, как потом оказалось, решил сопровождать нас дальше весь путь. Первая дождливая ночь стала испытанием для наших "временных домов" - дали таки течь некоторые палатки, пришлось спасать полиэтиленом.

Лаврентьева Елена Лаврентьева Елена: "Это была незабываемая поездка! Все спрашивают 'Ну, как тебе понравилось?' Не могу ответить на этот вопрос, потому что все воспринимают это как поездку на отдых! Но это был не отдых, это было настоящее испытание, проверка себя на прочность! Мы блестяще справились с этим испытанием! 7 дней на грани своих физических и эмоциональных возможностей! Дождь, град, снег сделали эту поездку по-настоящему тяжелой! За эту неделю я прожила целую жизнь! Спасибо команде за то, что помогли не мне пройти этот путь! Самый трудный день был, когда в скалах нас настигла метель, температура опустилась до нуля, мокрые одежда и обувь леденели все тело, не грели ни горячительные напитки, ни мастерски разведенный костер! Казалось, что жизнь закончилась, хотелось кричать, что всё хватит, я больше не хочу играть в эту игру, заберите меня от сюда, я хочу к маме!!! Но слава богу, что рядом были близкие люди, каждый поддерживал друг друга и мы пережили этот страшный день! Спасибо Алексею за упорство и надежды на то, что завтра будет легче!))) меня спрашивают, поеду ли я еще в такую поездку, пока не могу ответить утвердительно, слишком ярки впечатления и остры эмоции! Но одно я понимаю сейчас, когда ты вкусил этот "наркотик", вряд ли дальше ты сможешь жить без него!"



Подготовка к выезду Подготовка к выезду Долина реки Мал. Алес Под горой Кабарга
Подготовка к выезду


Подготовка к выезду


Долина реки Мал. Алес


Под горой Кабарга


Под горой Кабарга На спуске к реке Тогускол На спуске к реке Тогускол Долина реки Тогускол
Под горой Кабарга


На спуске к реке Тогускол


На спуске к реке Тогускол


Долина реки Тогускол


Остановка в пути Остановка в пути Остановка в пути Утомился щенок…
Остановка в пути


Остановка в пути


Остановка в пути


Утомился щенок…


2-й день (28 июля)

    Утром быстро сушим то, что успел подмочить дождь, благо солнышко нас еще успевало побаловать, и быстро стартуем дальше. В этот день мы поднялись на перевал Сайгонош! Это стало высшей точкой нашего путешествия - 2192 метра. Достаточно легкий подъем для квадроциклов и их водителей, но сложный для пешеходов. Из-за того, что техника и так была сильно нагружена багажом, пассажирам приходилось подниматься пешком. И в этот же день прячем подальше солнечные очки и достаем дождевики - на перевале окончательно испортилась погода и начался дождь, местами его сменял град. А впереди нас ожидало первое серьезное испытание - спуск! Он был настолько крутой, что технику пришлось спускать со страховкой на тросах вручную. Каждый участник экспедиции по несколько раз спускался и поднимался, чтобы помочь товарищам. Процесс оказался очень изматывающим и физически и морально. Но именно этот перевал стал первым экзаменом на командный дух и взаимовыручку. Спуститься окончательно в долину в этот день не получилось, на высоте 1820 метров встаем на ночлег у реки Сайгонош. Разбиваем палаточный лагерь и готовим ужин под дождем, надежда на то, что удасться посушить вещи, остается где-то там... на перевале. За этот день пройдено 8,6 км.

Дзюба Светлана Дзюба Светлана: "Эх, Сета, Света! Кто б тебе сказал еще год назад, что вместо привычной прогулки на День родного города Омска ты будешь, молясь и матерясь одновременно, ползти в горы и с гор, ты б очень долго смеялась. Но... Пути, как говорится, неисповедимы! Впрочем как и наш выбор этих самых путей. Что это было? Это наше "Альбаганское кольцо"? Ведь на самом деле в нашей команде опытных экстрималов было раз, два, три и обчелся. Видимо, сработала народная мудрость, что новичкам везет. Вот он и сжалился, сдался, покорился! Теперь уже НАШ Альбаган! Такой прекрасный как и вся непередаваемая мощь и величие Горного Алтая. В некоторые моменты эта красота до такой степени поражала, что я, скрывая слезы от всех участников экспедиции, замирала от восторга. Именно тут я почувствовала небывалую ранее гордость за свою Родину! А было ведь трудно. Очень... И порой страшно до неосознанного бормотания " мамочка, милая, помоги!" Пусть посмеются надо мной опытные туристы... И именно в эту неделю я ощутила, что же такое на самом деле осознание себя, как члена команды и вообще ощущение сплоченности и движения к единой цели. Смеясь сейчас рассказываю друзьям, что семейным парам, прошедшим такой "тренинг на семейное командообразование" в дальнейшем ничего не страшно. Я очень счастлива, что такое приключение случилось в моей и так насыщенной жизни. Это было не похоже ни на что! И какими-то обычными глаголами-прилагательными это не опишешь. Искренне восхищаюсь всеми членами нашей команды! Вы же понимаете, что совсем не случайно мы попали именно в таком составе в сложнейшую экспедицию? Каждый из нас был особым! Наш ВОЖДЬ ( а я совершенно искренне его так называю) - Алексей Шпук, вера в которого ни у кого не вызывала сомнения, который вообще все это придумал, рассчитал, подготовил и вел нас вперед, бил путь, вдохновлял, успокаивал... Волшебная хрупкая Леночка с невероятной силой духа, единственная из (даже как-то и не пишется это словосочетание) представительниц слабого пола управлявшая квадром в этом походе, а по утрам, не смотря на усталость, первая начинавшая мыть посуду и наводить порядок... Наш неугасаемый лучик оптимизма Андрюха, который в последнюю ночь, когда у всех даже не было сил говорить, продолжал шутить и спасать нас... Павел Снеговичок, замыкающий и выполняющий огромную миссию пробиться по расквашенному всеми квадрами пути, наш добрый богатырь... Маленький Ванюшка, который просто поразил меня своей мужественностью, не смотря на совсем юный возраст... Коля - бегун, помогающий и впереди идущим и следующим за ним... Славка - такой не похожий на всех остальных и готовый прийти на помощь всем и всегда, мучающийся чувством вины за сломанный квадр и спасший лагерь в один из вечеров от массовой женской истерики своими стратегическими запасами... И конечно мои любимые девчонки -Катя и Лена, преодолевавшие все тяготы вместе с мужиками, работающие "отвесами" на сложнейших участках ( порой даже с огромным риском), создающие уют и домашнюю обстановку даже в таких совершенно экстремальных условиях! Но отдельная моя благодарность моему мужу! За то, что вопреки моему собственному неверию в себя и свои силы, верил в меня как никто, за то, что взял меня с собой и показал мне это прекрасный мир совершенно с неизведанной для меня стороны! Ребята, мы - КОМАНДА! И под этим заявлением жирную печать поставил сам Альбаган! Спасибо вам!!!!!!!"



Утро на реке Тогускол Утро на реке Тогускол Долина реки Тогускол Долина реки Тогускол
Утро на реке Тогускол


Утро на реке Тогускол


Долина реки Тогускол


Долина реки Тогускол


На перевале Сайгонош На перевале Сайгонош На перевале Сайгонош На перевале Сайгонош
На перевале Сайгонош


На перевале Сайгонош


На перевале Сайгонош


На перевале Сайгонош


3-й день (29 июля)

    Ох, уж этот третий день! Как часто упоминается он в отзывах участников экспедиции! Он стал действительно самым сложным и тяжелым! А утром еще никто даже не мог представить, что в конце июля нас в горах застанет зимушка_зима и ночевка в болотах. А пока... Пока мы продолжили спуск с Сайгоношского перевала. Все так же на тросах, медленно, но верно мы шли к своей цели. Дождь зарядил без остановки, вода и с небес и под ногами. Путь били по каменстым болотам, очень тяжело для прохождения на квадроциклах. Тут впервые встретили пеших туристов! И каково же было удивление - в туристическом дуэте омич! А опытные путешественники поудивлялись нашему сумасбродству - на технике и по такому маршруту! Далее путь мы продолжили по конной тропе - здесь проходит конный туристический маршрут. Но наши железные кони отказывались от такого экстрима. Начались серьезные поломки техники. Но обратного пути у нас уже не было - поднятся на перевал Сайгонош с этой стороны не возможно! Температура стремительно падала, непогода разыгралась не на шутку - и кульминацией этого дня стал самый настоящий снегопад! А у нас с очень серьезной поломкой встал один из квадроциклов! Срочные поиски хоть какого-то пригодного под лагерь места (а кругом болото), разбиваемся на две части... По колено в ледяной воде, продрогшие до судорог участники похода каким-то чудом пытаются поставить "на ход" сломавшийся квадроцикл. Остальным уготована участь с женско-детско-собачьим коллективом разжечь костер и обустроить лагерь. Нам удалось пройти в этот день 1,9 км и спуститься в долину на высоту 1601 м.
    Холод... Холод... Холод... В этот день многим из нас было по настоящему страшно! От костра не возможно отойти - ибо сразу начинают стучать от холода зубы, сил на приготовление ужина просто нет. Но…. Боевые 100 грамм, быстрая лапшичка, горячий чай, разгоревшийся наконец-то костер и сухие носки, добытые в багаже, уже как-то обнадеживают и замедляют панические мысли. Совершенно измученные, замотанные во все, что есть сухое и теплое из одежды, засыпаем, уже совершенно не думая о том, как будем отсюда выбираться.

Николенко Екатерина Николенко Екатерина: "День сурка... Я всегда считала, что самый тяжелый день-понедельник, но в этот раз им оказался вторник. Итак, вторник, 29 июля. День начинался неплохо: немного светило солнышко и мы успели чуток посушить вещи. Позавтракали, собрались, двинулись.. И сразу как-то не задалось. Буквально в ста метрах от лагеря первый тяжелый спуск. Вождь отправил меня пробивать и показывать дорогу... С этой задачей, как потом сказал Алексей, я справилась на 5! Как же это сложно идти первым: что впереди? Яма? Камни? Обрыв? В общем очень сложно! Спуск был реально тяжелом (правда, как потом оказалось, не самым), да еще и дождь начался... Короче, трава мокрая, спуск каменистый, земляная каша.. И мы спускаем технику на трех тросах вручную. Спустя часа два мы оказались на полянке, но впереди опять спуск... Еще 1,5 часа под дождем с веревками в руках и.. Мы у ручья. Обед. Дождь все льет. Натянули тент, сварили суп, нарезали хлеб и сало-подкрепляемся. Тут откуда ни возьмись туристы на лошадях! Я думала, что мы единственные трехнутые в такую погодку по горам шастаем, а вот и нет! Кони в шоке, мы вообще оболдели, конные туристы над нами хохочут... Настроение вроде поднялось, но.. Следущий спуск был ужаснее предыдущего! У меня сложилось впечатление, что мы ползем вниз по каскаду из маленьких водопадов-дождь льет, ноги в воде, квадры отказываются ехать и ползут на пузе. В какой-то момент Славин квадр застревает на очередном большом камне, первые три квадра спустились вперед и срылись за поворотом.. Ваня, Андрей и Паша начинают героически сталкивать квадр. Общими усилиями квадр поехал. Мы со Светиком выдохнули и поплелись вниз. Пройдя пару поворотов, остановились, прислушались-тишина, никто за нами не едет. Стояли-стояли, вымокли, решили спуститься к первопроходцам-модет что по рации слышно? Как потом оказалось, рации вымокли, и Алексей, Коля и Слава пошли обратно, чтоб узнать что произошло наверху. А мы со Светой присели под кедром, спрятавшись от дождя..и тут...пошел Снег! Это был апофеоз дня!!! Вымокшие, вымотанные, почти сломленные духом сидим под деревом, смотрим вниз на долину и понимаем что здесь мы заночуем.. Прямо в болотце на снежном покрывале... И вот возвращаются Слава с Колей и сообщают нам, что у квадра Андрея вырвало переднее колесо, ребята пытаются отремонтировать его, а нам надо разбивать лагерь.. Дальше все как в бреду-снег идет, дрова не горят, пальцы не разгибаются, ноги окоченели.. Чтоб малость согреться, я взяла топор и пошла чистить полянку для палаток от мелких кустиков..согрелась.. Потом не помню. В общем когда стемнело я оказалась в палатке с чашкой недозаваренного чойса и кружкой шипучих таблеток. И мне стало так обидно, аж до слез! Мы далеко от дома, техника сломана, снег, холодно и мокро, я у стала и нет сил даже поесть.. Короче, проглотила все это, намотала сопли на кулак и завалилась спать. Мораль - готовиться к таким поездкам надо не только физически, но и морально-духовно!"



На спуске в долину реки Сайгонош На спуске в долину реки Сайгонош На спуске в долину реки Сайгонош На спуске в долину реки Сайгонош
На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош На спуске в долину реки Сайгонош На спуске в долину реки Сайгонош В долине реки Сайгонош
На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош


На спуске в долину реки Сайгонош


В долине реки Сайгонош


4-й день (30 июля)

    По маршруту у нас дальше долина реки Сайгонош. Надо уходить из этой низины, где казалось бы солнца не бывает никогда.
    Этот день после встречи зимы в болотах нам показался радостно-мягким и мы уже точно знали, что сможем пережить любое ненастье и трудности! Много было на нашем пути рек и речек - Тюрдем, Южеме, Карасу, и достаточно сложно проходимых в брод водных преград. На одном этапе течением горной речки чуть не унесло квадроцикл... За этот день по долине Сайгонош мы преодолели 14 км. Добрались до Альбаганского перевала и заночевали у подножья горы Альбаган на высоте 1921 м. И это была самая морозная ночь - влажные палатки покрылись за ночь коркой льда.

Дзюба Иван Дзюба Иван: "Для меня такое путешествие было первым в жизни! Много разных открытий! Еще больше впечатлений... Для меня лично было очень важным, что этот поход был именно семейным. Не просто сложная сугубо мужская экспедиция, а такая своеобразная проверка на прочность семейных пар. Без устали восхищался красотами Алтая и понял насколько мы все сильны духом! Были же такие сложные моменты, когда сдавала и техника и психика, а мы все даже ни разу не поругались!))))) Из самых ярких впечатлений, которые на всю жизнь, это конечно же ремонт квадра на спуске под снегом, когда было так холодно, что умудрялся в промокшей и замерзшей одежде находить такое положение, чтобы ткань не соприкасалась с кожей и так согреваться! Очень благодарен всем участникам экспедиции за поддержку, помощь и особый дух нашей команды, нашим "боевым" подругам, которые ни разу не позволили себе расслабиться и раскиснуть до слез (хотя поводов было достаточно)! Нашим прекрасным "отвесам" респект! Очень благодарен всей тех-команде Алексея Шпука, которая подготовила нашу машину так, что квадр вывез не только нас двоих с багажом, но и Славу с его квадроциклом. Да и вообще очень признателен Алексею и Команде "Любители Бездорожья" (а как мы шутили "Команде Любители ВООБЩЕ Бездорожья"), что подготовили эту экспедицию и реализовали ее! Даже у меня порой проскальзывали мысли, что "нет, больше в такое не ввяжусь!", но они как-то быстро исчезали. Сейчас точно знаю - Команда, я с вами!!!!!"



Сборы перед стартом Сборы перед стартом Долина реки Сайгонош В долине реки Сайгонош
Сборы перед стартом


Сборы перед стартом


Долина реки Сайгонош


В долине реки Сайгонош


В долине реки Южеме В долине реки Южеме В долине реки Южеме В долине реки Южеме
В долине реки Южеме


В долине реки Южеме


В долине реки Южеме


В долине реки Южеме


Остановка в пути Вид на гору Альбаган В долине реки Южеме В долине реки Южеме
Остановка в пути


Вид на гору Альбаган


В долине реки Южеме


В долине реки Южеме


Вид на гору Альбаган Пёс греется… В долине реки Южеме В долине реки Южеме
Вид на гору Альбаган


Пёс греется…


В долине реки Южеме


В долине реки Южеме


5-й день (31 июля)

    День пятый стал наверное самым наполненным восхищением и любованием алтайских красот! Мы поднялись на Альбаганский перевал, который в народе зовут Щелкой за узкий проход между горными массивами.
    Высота 2164м. А в горах-то ранняя весна! Лежит снег и цветут удивительной синевы горные колокольчики. И что особо нас радует - светит яркое солнце! Да так, что в этот день пообгорели носы у туристов. Пассажиры преодолевают перевал пешком, по пути разглядывая "космический мусор". Именно сюда "прилетают" останки обшивки космических аппаратов. И все вместе помогаем друг другу спускать по каменным глыбам квадроциклы. Очень сложный спуск! Нет деревьев, а значит нет возможности использовать страховочные тросы и лебедки. Технику страхуем вручную.
    Очередной ремонт прямо на спуске и постепенно "уходим" с перевала вниз. Именно на этом этапе путешествия нам попадались совершенно удивительной красоты пейзажи! Пройдя 9,5 км, встаем на ночлег над рекой Ложа, можно сказать, в облаках - на лагерь опустился туман.

Шпук Елена Шпук Елена: "Самое трудное для меня- утром натянуть на себя мокрые носки и ботинки, самое яркое - заснеженные величественные вершины Альбагана, самое впечатляющее, когда подошли к перевалу Щелка- как же мы переберемся через эту груду хаотично наваленных камней. Благодарность хочется выразить всем участникам экспедиции за физическую и моральную поддержку меня как водителя квадрацикла, особое спасибо Лене Л., когда после падения было неловко на каждом повороте обращатся за помощью к уставшим мужчинам, она понимала меня без слов , всегда была рядом в трудную минуту!"







Утро под горой Альбаган Вид на перевал Сайгонош Долина реки Южеме Под горой Альбаган
Утро под горой Альбаган


Вид на перевал Сайгонош


Долина реки Южеме


Под горой Альбаган


Под горой Альбаган Под горой Альбаган Под горой Альбаган Под горой Альбаган
Под горой Альбаган


Под горой Альбаган


Под горой Альбаган


Под горой Альбаган


Под горой Альбаган На перевале Альбаганский Седло Альбаганского перевала Вид с Альбаганского перевала в долину реки Ложа
Под горой Альбаган


На перевале Альбаганский


Седло Альбаганского перевала


Вид с Альбаганского перевала в долину реки Ложа


На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский Вид с Альбаганского перевала в долину реки Ложа Останки космического корабля
На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


Вид с Альбаганского перевала в долину реки Ложа


Останки космического корабля


На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский
На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский На перевале Альбаганский Спуск с перевала Альбаганский
На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


На перевале Альбаганский


Спуск с перевала Альбаганский


Спуск с перевала Альбаганский Спуск с перевала Альбаганский Спуск с перевала Альбаганский Долина реки Ложа
Спуск с перевала Альбаганский


Спуск с перевала Альбаганский


Спуск с перевала Альбаганский


Долина реки Ложа


На реке Ложа На реке Ложа На реке Ложа На реке Ложа
На реке Ложа


На реке Ложа


На реке Ложа


На реке Ложа


6-й день (01 августа)

    По нашим предварительным расчетам и планам именно 6-ой день должен был стать финальным в нашем путешествии. Но... Впереди у нас было еще много сложных этапов и захватившая нас непогода в горах внесла свои коррективы. Зато организмы уже требовали "окончания банкета" - порой казалось, что от усталости не держат ноги и сознание цепляется лишь за одну мысль - идти вперед!
    Очень сложный путь был у нас в этот день! "Дорога в облаках" - с нее начался день. Тяжелое, мрачное небо опустилось так низко, что мы пробирались действительно в облаках.
    Мы прошли по верховым болотам в истоке реки Куба. Болота совершенно не такие, какие мы - сибирские жители, можем себе представить! Болота, которые возникли на огромных камнях и из камней, заросшие мхами и кустарниками…. И опять изматывающий дождь... Неловкий шаг или поворот руля могли обернуться катастрофой. Очень испугались мы в этот день за нашу Леночку - перевернулся квадроцикл, зацепив дождевик, потащил и подмял под себя нашу единственную девушку-водителя! Но все обошлось без серьезных травм. Один из квадроциклов на подъемах приходилось тащить только на троссе - сказывается поломка. На пути было много горных рек и ручьев, форсировали реку Карагу, спустились по реке Каракокша. И тем не менее прошли 14,4 км. К ужину добрались до Каракокшинских пещер, там и встали на ночлег.

Сутягин Павел Сутягин Павел: "Мы сделали это! И ключевым здесь является "МЫ". Именно МЫ прошли Командой весь этот замечательный маршрут, в котором были просто сногсшибательные спуски и подъемы, коллектив который поможет в любую ситуацию. Андрей Бокарев, у которого по ходу настроение вообще всегда со знаком "+", Слава с супругой Екатериной, которые умудрились пусть и с помощью меня, Ивана и Светланы протащить свой квадроцикл с поломкой через весь маршрут. Николай с Еленой неувядающие, сплоченные и готовые хоть завтра на Эверест. Семья Шпук в полном составе, Федор в Омске оповещал народ о наших передвижениях и информировал переживающим за нас друзьям о ситуации, сутками сидя у телефона. Елена, которая умудрилась вообще полстраны с носом оставить и стать первой девушкой-квадрациклисткой в Алтайских экспедициях (по крайней мере, о других я не слышал). Иван, у которого была ответственная миссия сопровождения щенка Сени, не сдрейфил ни разу в тех местах, где матерым взрослым хотелось волком выть. Ну и конечно наш незаменимый руководитель, и просто хороший друг Алексей, который всё это и затеял. Еще раз подтвердил свой высочайший класс вождения квадроцикла и преодоления преград. Ярчайшим для меня в этой поездке было пожалуй воочию увиденные обломки космических ракет, спутников. Невозможно описать словами, что я испытывал каждый раз видя эти куски железа. Просто у меня отношение к этому практически такое же как и к каким-то артефактам и музейным экспонатам древности. Понимаешь, что для изготовления этого было задействовано много человеческих сил, умов и это оттуда где ты не будешь никогда в своей жизни. Согласитесь ведь есть в этом доля и иронии и романтики….. Трудным в поездке, пожалуй, мне показалась погода, которая и вносила свои коррективы в график. Сложно всё таки передвигаться и обустраивать какой-то быт перед ночлегом, когда постоянно холодно и льет дождь. Тем не менее именно в таких поездках и в таких можно сказать суровых условиях меняется отношение к себе, к своей жизни, мудруешь наверное и начинаешь относиться ко многому по-другому, более правильно я бы сказал. Хотелось бы искренне поблагодарить всех участников экспедиции за замечательную компанию, в которой произошло на данный момент самое великолепное и интереснейшее приключение в моей жизни! Отдельное спасибо Бийскому клубу 4 * 4, ведь именно они в 2012 году пробились на специально подготовленных автомобилях на Альбаган (это заняло у ребят несколько лет) и заразили этой идеей омскую Команду "Любители бездорожья". "



Плато в истоке рек Ложа и Куба Плато в истоке рек Ложа и Куба В облаках Плато в истоке рек Ложа и Куба
Плато в истоке рек Ложа и Куба


Плато в истоке рек Ложа и Куба


В облаках


Плато в истоке рек Ложа и Куба


На реке Каракокша На реке Каракокша На реке Каракокша На реке Каракокша
На реке Каракокша


На реке Каракокша


На реке Каракокша


На реке Каракокша


7-й день (02 августа)

    Ставим цель - завершить маршрут и ночью таки прибыть на базу. Правильный расчет продуктов позволил нам выйти за планируемые рамки экспедиции. Запас еще есть, но желание уже завершить путешествие превыше всего!
    В 9:10 стартуем с места стоянки. Прошли урочище Сарысаз и далее мимо Айрыкских озер. На пути два солидных перевала - Айрыкский (2050м) и Аккаинский (2045 м). И опять поливает дождь! Заготовленные дождевики наше путешествие не выдерживают - расползаются, в ход идут мусорные мешки и скотч! Настолько сложен этот день, что уже не было ни сил, ни желания снимать и фотографировать. Поэтому предпоследний этап нашего похода почти не зафиксирован...
    Через Угульскую долину добрались до озера "Виктория". Здесь обед и ремонт, у кого остались сухие вещи, переодеваются и вперед! Настрой боевой! Стремимся быстрее "домой"! Прошли долину реки Кылай с надеждой, что дальше по "дороге" от Каракольских озер, по которой грузовики возят туристов на озера, процесс пойдет быстрее и легче. Но... Не тут-то было! Неделя проливных дождей превратила этот путь в густую, грязевую жижу, скрывающую опасные ухабы и ямы. Уже в темноте спускаемся к реке Куюм. В квадрациклах заканчивается бензин. Принимаем решение переливать по литру от тех, кто еще на ходу, тем, кто уже заглох. Но двигаться вперед максимально. В той местности даже нет возможности встать на ночлег - кругом жижа и болота. А впереди неизвестность: насколько после дождей разлилась река Куюм и сможем ли мы ее преодолеть вброд... К часу ночи мы таки форсировали Куюм! Какие-то неведомые алтайские силы были к нам благосклонны и брод оказался вполне преодолим. За день пройдено почти 50 км.
    В полнейшей тишине (не было сил даже разговаривать) мгновенно разбиваем лагерь и "падаем " спать. До дороги с твердым покрытием осталось всего 25 км, но у нас нет бензина. Через три часа Алексей отправится за бензином в цивилизацию.

Бокарев Андрей Бокарев Андрей: "Все было замечательно! Мешал только дождь-снег и участившийся в последние дни шиномонтаж !!!!"













Урочище Сарысаз В долине Аккаинских озёр В долине Аккаинских озёр На перевале Аккаинский
Урочище Сарысаз


В долине Аккаинских озёр


В долине Аккаинских озёр


На перевале Аккаинский


На перевале Аккаинский Очередной непредвиденный ремонт В Угульской долине В Угульской долине
На перевале Аккаинский


Очередной непредвиденный ремонт


В Угульской долине


В Угульской долине


Озеро Виктории Озеро Виктории Остановка в пути Остановка в пути
Озеро Виктории


Озеро Виктории


Остановка в пути


Остановка в пути


На склоне хребта Иогло На склоне хребта Иогло На склоне хребта Иогло Долина реки Кылай
На склоне хребта Иогло


На склоне хребта Иогло


На склоне хребта Иогло


Долина реки Кылай


8-й день (03 августа)

    Ну, вот и заключительный день нашего путешествия!
    Мы окончательно поняли, что Алтай, он мужик такой... С юмором! Да еще и любит взять "на слабо"!
    Яркое солнце будит нас утром! Казалось, что вся природа вдруг внезапно ожила! Невероятные ароматы луговых алтайских трав, слепящее своей синевой небо и тепло!!!! Даже жарковато! Друг другу выговариваем, что такая погода прямо как издевка над нами и нашими мытарствами на протяжении всей дождливой недели. Ждем Алексея с запасом топлива и доедаем запасы провизии. Руководитель привез нам горючее, заправляемся и выходим уже на финишную прямую с мечтой о бане и чистой одежде. Проходим два брода на реке Куюм, которые в такую солнечную погоду воспринимаются как радостный бонус ко всему трудному путешествию. 60,2 км промчали в это утро. Уже на трассе последний ремонт - благо находимся в цивилизации, отвезли колесо к мастерам. Часть группы осталась в качестве моральной поддержки, часть отправилась на базу. И в 12:30 официально наше "Альбаганское кольцо" замкнулось! Маршрут пройден!

Шпук Алексей Шпук Алексей: "Маршрут "Альбаганское кольцо" изначально предполагался, как непростой. Но неблагоприятные погодные условия в виде проливных дождей и снега, как минимум, удвоили сложность прохождения. И тут не столько технические трудности увеличились, как психологическая нагрузка возросла значительно. Постоянная сырость, пронизывающий ветер, сковывающий холод, а также отсутствие возможности просушить вещи. И по сторонам особо полюбоваться нечем, густой туман и стена дождя/снега. Важная составляющая полноценного отдыха и расслабления отсутствует в таких условиях. Остаётся только спортивная целеустремлённость пройти по заданному пути. В ясную и солнечную погоду всё было бы совсем по-другому. Но, как бы ни было, все участники, набравшись терпения и выдержки, слаженно действовали на маршруте. Взаимопомощь и выручка присутствовали всегда. Запланированный маршрут успешно пройден, но это стало возможным благодаря сплочённой команде!"





Видеоотчёт об экспедиции





Карта маршрута с треками и путевыми точками




Последнее обновление ( 07.09.2014 г. )
 
« Пред.   След. »
Популярное