Друзья, отчет я пишу от души, от полноты испытанных эмоций, потому, многие, могут найти здесь "много воды", так что не обессудьте, есть два варианта:
1. Вариант. Коротко - "ВСЁ БЫЛО ПРОСТО СУПЕР!" (смотрите фото)
2. Вариант. Читайте ниже, я с большим удовольствием делюсь с вами своими впечатлениями! (не принципиально прочитывать весь отчет сразу, можно читать его с перерывами)
График передвижения:
1. Пт. 19 сентября - Омск-Красноярск
2. Сб. 20 сентября - Красноярск-Братск
3. Вс. 21 сентября - Братск-Гоуджекит (горячий источник)
4. Пн. 22 сентября - Гоуджекит - Новый Уоян
5. Вт. 23 сентября (1-й день) Новый Уоян - 110-й зимник
6. Ср. 24 сентября (2-й день) 110-й зимник - Умхей (курорт, источник)
7. Чт. 25 сентября (3-й день) Умхей - Усть-Баргузин-Баргузинский Залив (залив Култук)
8. Пт. 26 сентября (4-й день) Залив Култук - бухта Сорожья
9. Сб. 27 сентября (5-й день) днёвка в бухте Сорожья
10. Вс. 28 сентября (6-й день) бухта Сорожья - Усть-Баргузин (яхта Надежда)
11. Пн. 29 сентября (7-й день) водный трансфер Усть-Баргузин-Хужир о. Ольхон (Байкалов Острог)
12. Вт. 30 сентября (8-й день) днёвка на острове Ольхон (вояж по Ольхону)
13. Ср. 01 октября (9-й день) я и А. Раздымаха выдвинулись в сторону дома Ольхон - Еланцы - Иркутск - Нижнеудинск. А остальные участники продолжили маршрут на квадроциклах.
14. Чт. 02 октября Нижнеудинск - Новосибирск (меня разгружали в 21:00) мой маршрут здесь закончился.
15. Пт. 03 октября Новосибирск - Омск (А. Раздымаха прислал СМС, что в 4:20 прибыли в Омск).
Пролог
Команда "Любители бездорожья" (off-road-omsk.ru) объявила об экспедиции еще задолго накануне, 18 декабря 2013 года. Мною, был внесен в график отпусков именно этот период сентября 2014 года, чтобы принять участие в таком захватывающем и увлекательном путешествии... Вот, пришло время, началась, в какой-то степени, суматошная подготовка к событию: снаряжение, продукты и подготовка техники (не стоит снимать со счетов, что и ФИНАНСЫ для этого требуются тоже не малые).
Подготовка всегда сопряжена с НЕИЗВЕСТНОСТЬЮ, которая тебя поджидает в путешествии. Хочется всё взять, ничего не забыть, ничего не пропустить. Технику проверяешь, оцениваешь каждый узел на предмет его исправности, очень не хочется становиться обузой для команды, когда случится неисправность. НО! Ничего невозможно предугадать! Погоду. Сложность маршрута. Работу техники. Всё может измениться в любой момент: пойти дождь или снег, мороз или тепло, Отвесная скала или непроходимое для техники болото, либо глубокая река или попросту отказ техники (ведь с прогрессом, техника становится всё сложнее, содержит больше электронных блоков, что, порой, может сыграть злую шутку с хозяином техники).
Желающих поехать было достаточно много, однако из за специфики трансфертных условий (корабль на Байкале), численность квадроциклов была ограничена шестью квадроциклами, но, УВЫ, по непреодолимой воле обстоятельств, в самый последний момент, один из участников отказался от поездки. Поэтому двинулись пятью квадроциклами.
Состав участников экспедиции "Байкальский вояж - 2014":
1. Руководитель экспедиции Шпук Алексей - BRP Outlander MAX 800
2. Терещенко Александр - BRP Outlander MAX 650 G2
3. Раздымаха Александр - BRP X-MR 800
4. Сасин Александр - Yamaha Grizzly 700
5. Петров Алексей - CF Moto X-6
Группа поддержки:
1. Диденко Илья
2. Батаев Кирилл
3. Басов Денис
Что ж, к делу...
Автомобильный трансфер квадроциклов к старту - г. Новый Уоян, 3200 км.
19 сентября выехали из Омска в 6:00 утра, тремя экипажами автомобилей. Предстоял пробег до г. Новый Уоян - это порядка 3200 км. В этот же день, прибыв к обеду в Новосибирск, приняли на борт квадроцикл Петрова Алексея, как и его самого, и далее команда в полном составе двинулась к намеченной цели. До первой ночёвки 20/21 сентября (в г. Братск), мы проделали путь в 2 300 км, примерно за 36 часов (средняя скорость 70 км/ч).
21 сентября выехали из Братска в 5 утра, по местному времени (+5 Мск) и, к глубокому сожалению, Братскую ГЭС мы проезжали под покровом ночи и не смогли воочию оценить масштабы этого сооружения. До следующего пункта остановки (Новый Уоян), это примерно 860 км, мы рассчитывали доехать к вечеру, однако не учли состояние дорог… да и вообще, я бы выразился их отсутствие. Нет, они конечно проезжие для легковых автомобилей, но двигаться по таким дорогам можно со скоростью 15-30 км/ч, так как, несмотря на наличие гравийно-щебеночного покрытия, дорога испещрена ямами, ухабами и рытвинами, что не позволяет двигаться быстро. Несмотря на то, что мы ехали на джипах, прицепу с двумя квадроциклами приходилось нелегко, потому и скорость была очень низкой. В тех краях (граница с республикой Бурятия) королями дорог являются КАМАЗы и УРАЛы, которые двигаются там легко и непринужденно, абсолютно игнорируя такую распутицу. Население же, в большей степени, предпочитает Нивы и Уазики, хотя и иномарки тоже встречались.
Таким образом, чем дальше мы удалялись от "центра" в сторону, тем хуже становились дороги. ДА, Уважаемые читатели, двигаясь на автомобиле в такие края понимаешь, как никогда, величие и широту России-матушки! Её необъятные просторы, несчётное количество рек и мостов, огромные природные ресурсы в виде леса и плодородных земель, степей, где можно выращивать КРС... Ну и, конечно же, никак не могу не обойти и не обозначить факт наших дорог - они, КАК БЫ ЕСТЬ… : НО, увы, чем глубже удаляешься от федеральных трасс и мест посещения высокопоставленных чиновников, тем больше дороги теряют в своем качестве. Радует лишь то, что по маршруту нашего следования, мы всё же видели следы и даже результаты (пусть и небольшие) того что дороги строятся… Опять же темпы строительства, само собой тоже весьма разные, я бы сказал СКРОМНЫЕ.
К концу дня, мы порядком уставшие от такой "потрясающей" (от слова тряска) дороги добрались до одного из знаменательных и исторических мест БАМа - "Чертов мост" (см. на Википедии), который по утверждению Википедии ещё действует, а на самом деле, к нему уже даже разобраны ж/д пути, что свидетельствует об обратном. Добравшись до первого такого исторического объекта, участники маршрута не управляющие автомобилями решили это дело отметить и задобрить местных духов (тайги и гор), в здешних краях это называется "бурханить". Стало темнеть, мы двинулись дальше и озадачились поиском места для ночлега. Проехав, буквально 5-7 километров мы выехали к стеле, обозначающей начало республики Бурятия. Мы, вновь решили ознаменовать такое событие и немного "побурханить", делали это уже при свете фар автомобилей. Оказалось, что "бурханить" нужно, так как спустя некоторое время мы прибыли к примечательному месту отдыха, гостиница "Хозяин", которая расположена близ ж/д станции Гоуджекит, а также в 30 метрах от целебного гидротермального (сероводородного) источника Гоуджекит. Вот что значит задобрить духов! :)
Нашлись места для нас и для наших автомобилей. Разместились и пошли на термальный источник - каково же было наслаждение, принимать такую ванну после такой, я повторюсь, "потрясающей" и томительной дороги! После принятия ванн, мы пошли на организованный ужин. Тут большинство участников решили отведать местные, присущие лишь этим краям, блюда. Само собой, рыбные блюда с омулем. В целом кухня оказалась вполне вкусная и достаточно бюджетная. Маленькой ложкой дегтя оказалось, что на базе "нет воды", чтобы приготовить кипяток для термоса, в дорогу, можно лишь с КУПЛЕННОЙ воды… Цена одной, 1,5 литровой питьевой воды 25 рублей... Что ж, приятный, расслабляющий термальный источник, бесподобный ужин и мы все легли спать - ОТЛИЧНЫЙ СОН. Просто ощущаешь, что ОТДЫХ уже начался.
22 сентября - выехали с гостиницы "Хозяин" и двинулись дальше. Дорога, по прежнему, совсем не очень, но на подъезде к Северобайкальску появился асфальт и мы, вполне себе довольные, спустились с холмов и увидели "дедушку Бакала" (не знаю, но я слышал, что местные жители его именуют так, хотя ещё есть иные версии, что его зовут "морем"). После того как мы сделали "фотоотметку" возле стелы Северобайкальска, спустились в сам город, заехали на АЗС, заправились, а потом стали искать рынок. Повезло, город не большой, нашли рынок очень быстро. Там мы приобрели местную рыбу Омуль. Копчёную, вяленную, соленую, сырую...
В Северобайкальске хорошая сотовая связь, интернет работает. При проверке работы нашего спутникового маячка оказалось, что он выдал сбой. Руководитель экспедиции предпринял попытки, через интернет, устранить неполадки. В этот момент прибыли представители местных внедорожных клубов и снабдили нас ещё большим оптимизмом о допустимости прохождения данного маршрута на квадроциклах.
Неполадки устранены, рыба закуплена, можно двигаться дальше, ведь до Нового Уояна еще 180 км, да и дорога нам неизвестна. Перспектива ехать по аналогичной дороге нас уже удручала. Перед выездом, заехали в позную "У Альбины" - знаете, неплохие у них позы, все с удовольствием покушали и, сытые, мы выдвинулись в дорогу. Как только мы выехали из Северобайкальска, дорога, практически вплотную, пролегала по берегу Байкала. Байкал был очень возбуждённым, шумным. Волны, визуально, были до полуметра высотой, прыгали на берег, с грохотом и брызгами разбиваясь о большие камни. Мы непременно остановились, чтобы поприветствовать лично дедушку Байкала. Двое из нас даже помочили пятки в воде озера. Всё нам казалось таким знаковым и примечательным. Такими разнообразными способами, каждый из нас запоминал поездку.
Даааааа! "Велика страна моя родная, много в ней лесов полей и рек..." - кажется, я начал понимать глубину и смысл текста этой песни... :)
Проехав около 130 км от Северобайкальска, руководитель экспедиции остановился и настоятельно предложил выгонять квадроциклы, из прицепов, и двигаться на них, так как движение на машине, по такой дороге, стало напоминать выражение "кишкотряс"... Собрались все участники, получилась небольшая дискуссия, но, надо признать, что руководитель, хоть и РУКОВОДИТЕЛЬ, но прислушался к мнению большинства и согласился продолжить путь на автомобилях. И УРА!!!! На подезде к Новому Уояну появился столь долгожданный асфальт - настроение улучшилось, как и скорость движения автомобилей. Мы прибыли на живописнейшее таёжное озерцо, где разбили лагерь и стали готовиться к выезду на квадроциклах. Снова, по приезду, немного побурханили, поблагодарили духов - ведь, как ни странно, именно когда мы начали бурханить - погода улучшилась! Да и вообще, у нас сложилось впечатление, что БУРХАНИТЬ НУЖНО... :) Тогда всё получится! Вечер, уха, общение, подготовка и настрой на основную квадроциклетную часть экспедиции. Хорошо! Палатки разбивать не стали, ночевали в автомобилях.
1 день (23 сентября, вторник)
Не тратили время на сбор палаток, просто позавтракали и двинулись в путь. Первые 50 км лежали по гравийной дороге. Проехав километров сорок, на "китайце" лопнул масляный шланг и Х-6 "истёк маслом". Благо водитель вовремя заметил неполадку, остановился и заглушил двигатель. Неполадка оказалась не критичной, масло в запасе было, поэтому потеряв не много времени на ремонт, мы двинулись дальше. Когда закончилась гравийка, приняли решение остановиться на легкий перекус, перевести дух от быстрой езды (всё же несмотря на солнце, было прохладно). Побурханили. :) Алексей Ш. известил нас о том, что нас ждет первый сложный этап - река Срамная, которая отличается своим изменяемым руслом и достаточно крупными валунами. Что ж ВПЕРЁД!
Да, название реки странное, однако нас и правда ждали камни. Они там до сих пор лежат, ждут очередных путешественников, либо весны, которая придёт и, с помощью воды, перевернет эти камни на другие места… Удивительно! Порой кажется, что камни сами стараются, наперебой друг другу, достать днище квадроцикла. Чиркнуть по его защите. Попробовать резануть колесо. Природа в этих местах скучает по путешественникам. Предполагаю что камни тоже. На протяжении всего прохождения по ущелью, камни реки Срамной упорно "щекотали" днища квадроциклов, но ничего страшного не произошло. (ведь не зря мы периодически останавливались и задабривали духов - бурханили). Двигаясь по зимнику, среди заболоченного лесочка, один из участников увидел бруснику, остановились, прошли в лес, а ягоды тут оказалось море! Посидели, покушали ягоду, вкуснота! Такой яркий и НАСТОЯЩИЙ вкус брусники пришелся всем по вкусу. Признаться, я ел дикорастущую бруснику, в натуральном виде, впервые и понял, что собирать эту ягоду серьезный труд. Далее мы следовали по многочисленным рекам. Казалось, что это были не водные реки, а каменные, так как часть рек, как таковые уже были сухими. Нужно отдать должное руководителю/инициатору Алексею Шпук, что он выбрал правильное время для такого путешествия. (воды было не много)
"Зимник" тянулся своим чередом, мы вышли к реке Светлая. Река Светлая - всецело оправдывает свое название! Такой чистейшей, бирюзово-голубой воды я не видел нигде! Река, которая просматривается на всю свою глубину 1-2метра. Река в которой рыбу можно просто выследить с помощью органов зрения, а не рыболовным премудростям... Эта река прямо завораживала своей "светлостью". Была бы возможность, я бы просто посидел на самом большом валуне и смотрел бы на неё - так неповторимо красиво!
Знаете, есть выражение, что человек может долго смотреть на огонь, так вот, тут то же самое - можно очень долго смотреть на дно этой красивейшей реки, на её жизнь. Камни на дне, рыбёшки...
Вечерело, мы начали искать место для ночлега. Поскольку эти места ранее были облюбованы лесозаготовителями (это будет ниже, отдельным абзацем), то после них остались зимовья, вот к одному из них мы присмотрелись и приняли решение ночевать там.
Вечер. Готовим на костре похлебку со вкусом, который невозможно получить в домашних условиях, на конфорке. Отдыхаем, делимся впечатлениями о первом дне. Периодически прислушиваемся к непонятным, периодическим, крикам (звукам) с другой стороны реки (пообщавшись, позже, с местными жителями, выяснили что это олени так призывают друг друга - у них сейчас брачный сезон). С Мишей мы совсем не хотели бы встречаться в тайге, ибо сейчас, осенью, Мишки нагуливают жир для зимы и особо "активны" до животной пищи...
2-й день (24 сентября, среда)
Отлично выспались в зимовье. Утром нам вновь не пришлось тратить время на сбор лагеря, просто приготовили легкий завтрак и двинулись по зимнику дальше. Ночью выпало немного снега - было красиво. Глядя вокруг, а мы двигались, по большому счету по ущелью, среди гор, казалось, что матушка-ПРИРОДА уже заботится о снежном одеяле гор и бережно укрывает их снежном одеялом. Знаете, смотришь, а ведь снег и тучи собрались только над вершинами гор и сыпет снег только туда. Над нами снега практически не было. Духи благоволили нам, не сыпали снегом, не мочили дождём - не зря мы бурханили. :)
Едем, рассматриваем величественные металлические остовы мостов, что были возведены когда здесь, еще в далеких 70-х годах, когда строился БАМ. Они уже не являются мостами, Природа давно сделала свое дела и внесла свои коррективы в "110-ый зимник" смыла множество дорог, но остовы мостов остались. За второй день, мы проехали мимо 3-4 таких мостов. Разница с уровнем прежним дороги доходила до 3-4 метров, местами. То есть сама дорога явно была выше, с каждым годом, каждой весной, за почти 40 лет всё изменилось. А вот камни в руслах подсохших рек нисколько не изменились, явно. Эти камни по прежнему норовили вспороть защиту наших квадроциклов, либо вообще не желали поддаваться им для проезда. Бывало камни приходилось преодолевать как бы ходом, иначе не получалось - квадрик просто начинал буксовать, либо старался встать на дыбы… Мы продолжали движение, от таких каменных рек нам становилось жарко - ведь нервничаешь, камни нужно преодолевать осторожно, не хочется порезать колесо, пробить защиту да и самому бы не упасть. Это была наша тема, мы Команда "Любители бездорожья"! После преодоления очередного "каменного брода", там где нам приходилось помогать друг другу, мы начали движение, но почему то замыкающий (Терещенко А.М) отстал, остановились, вызвали его по рации, оказалось, что он увидел ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ на этой дороге. Вернулись к нему и с нескрываемой радостью фотографировались на фоне этих знаков. Всякий проезжающий мимо караван путешественников, старался оставить на этих знаках отметку о себе. Вот и у нас с собой были соответствующие наклейки "Байкальский вояж", которую мы непременно приклеили на свободное место, коего там уже было мало. Едем дальше. Пару раз нам перебегали дорогу зайцы, которые уже переоделись в белые шубы. Летали и куропатки. Тайга жила! В общем, команда насыщаемая удовлетворением от каждого пройденного километра, а также от напитков, которыми мы задабривали духов, пришла к самому знаковому месту этого маршрута - километровый стол, с указанием на нём цифры 110!
Эйфория! Ликуем и радуемся - мы дошли до него! Рядом с этим знаком добрые люди соорудили стол и скамью, чтобы проезжающие могли отметить такое событие. Примечательно, что рядом со столбом лежали "трофеи", которые забирал себе 110-й зимник: два испорченных амортизатора от автомобиля, конический подшипник. Отрадно было осознавать, что у нас зимник не стал ничего забирать - не зря мы бурханили! : Мы нашли маленькую дощечку и закрепили её на столбе, под километровым знаком, на дощечку мы прикрепили наклейку с эмблемой нашей экспедиции. Едем дальше, дорога начала проходить через горы, перевалы - красиво. И вот, на одном из самых высоких точек дороги нам открылась ЖИВОПИСНЕЙШАЯ ПАНОРАМА долины реки Баргузин, которая простиралась на несколько километров вокруг. Духи гор нам подарили ясную погоду, видимость была хорошей... Взгляд на эту панораму привёл к такому выводу - чем обширнее видишь панораму, тем большее удовольствие получаешь от этого. (представьте какое чувство испытывают космонавты, которые через иллюминатор могут видеть всю Землю?) Более нет слов, чтобы описать увиденное.
Что ж, дальше нас ждал очередной вызов - Брод № 1 через реку Баргузин. Дорога сложная, но для автомобилей, квадрики способны двигаться по ней чуть быстрее и мы вскоре приблизились к Баргузину. Нам сопутствовало везение - Баргузин и его Брод № 1 покорился нам! Глубина была не более 50-60 см. Квадроциклы, подготовленные для преодоления глубоких бродов, с легкостью перемахнули реку. Теперь пред нами оставался, можно сказать, заключительный вызов 110-го зимника - брод №2 через него. Руководитель экспедиции немного беспокоился за возможность прохождения указанного брода с помощью квадроциклов (глубоко, там и грузовые Уралы иногда уносит течением). Едем - спешим, поскольку начинало смеркаться. Прибыли к нему под вечер и, СПАСИБО ДУХАМ!, вновь Баргузин пропустил нас. Река растеклась по своему широкому руслу и потому не была глубокой и быстрой, каковой бывает тут весной. Мы форсировали Брод №2 без проблем, как говорится, ходом. Потом приняли чуть вправо и прибыли на курорт Умхей, главное достопримечательностью которого является серо-водородный термальный источник. Познакомились с управляющим (Герман - приятный, добрый человек), который оперативно нас определил в домик. С дороги, уставшие, мы пошли принимать источник. О! Как это приятно - расслабляющий, горячий источник. Отдельно, хочется отметить, что посещение источника после 110-го зимника, произвело на всю команду настолько расслабляющий эффект, что, по возвращении с источника, вся попросту "вырублились", без общения и ужина...
3-день (25 сентября, четверг)
Утро, прекрасное! После источника все были бодры и готовы следовать дальше. А впереди нас ждал пробег в 200 км до Усть-Баргузина. Да, признаться, хотелось бы остаться на днёвку на этом курорте - уж больно тут было красиво. Мы даже нашли озеро, со дна которого бил источник. Хотелось бы и в нём искупаться, понежиться на лоне природы, под открытым небом, прохладном воздухе, но в горячем озере. НО! Есть график и маршрут, которому надлежит следовать. Кроме этого, хотелось бы добраться до места назначения к условленному времени, а лучше чуть раньше, чем нас будут ждать. Итак, мы собрались в прохват в 200 км.
Курумканский район, Баргузинский район, места местного зодчества… Всё очень примечательно, привлекает внимание проезжающих мимо туристов и путешественников. Было бы у нас больше времени, мы бы обязательно их посетили. К вечеру прибыли в Усть-Баргузин. Заехали на местный рынок, купили копченого омуля и сырого сига и поехали в Прибайкальский заповедник, разбивать лагерь.
Прибыли в заповедник Прибайкальский, решили остановиться возле Байкала в заливе Култук (так называется ветер) да уж, этот залив соответствует своему названию - дуло с Байкала как в трубе. Нам не удавалось даже зайти в воду, чтобы набрать воды для костра. Близко воду набрать не реально, так как из за волн она была с песком, чтоб вода была чистой нужно заходить чуть дальше от берега. Для того чтобы набрать воду в котелок, нам приходилось одевать вейдерсы. Дедушка, нам просто так не поддавался, сначала одному из нас залил сапоги, потом опрокинул другого, прямо в вейдерсах - не хотел нам просто так покориться. Однако мы всё же набрали воды и стали готовить уху. Уха получилась отменная. Она стала как бонус после очередного нелегкого дня. Мы вновь решили побурханить, под такую вкусную уху. Сон. :)
Река Улюгна |
Горы Баргузинского хребта |
По дороге в Курумкан |
Буддийских храм |
Дорога на Усть-Баргузин |
Забайкальский парк |
Баргузинский залив |
4-й день (26 сентября, пятница)
Утро было хмурое, как только мы свернули лагерь, пошёл дождь. Но, ничего, мы же "Любители бездорожья", нам это было лишь очередное испытание сложностями. Поехали дальше вглубь полуострова Святой нос. Нам было известно, что на другой части Байкала хозяйствовал шторм и наш "паром" не мог выйти к нам. Мы были представлены сами себе - решили больше узнать о полуострове.
Изначально, нам в глаз упало очень знакомое название поселка КАТУНЬ. Решили поехать туда, тем более что нам анонсировали, что якобы там есть база отдыха. Под дождём и мокрым снегом мы прибыли в Катунь. Поселок казался вымершим. Пока мы двигались вдоль берега, появились люди, а именно пару строителей, те, что строили домик на берегу (большинство людей, в таких краях, привлекал необычный рокот, который исходил от наших квадроциклов, а если их едет сразу пять штук, то получается некая "миниканонада"). Наконец-то мы доехали до той самой базы "У Андрея". Появились из домика удивленные люди, которые сразу же, всем свои видом, вызвали какую то подозрительную неприязнь. Диалога у нас даже не состоялось, поскольку нам заявили, что база для летнего отдыха, а не для таких, как мы… Баня там есть, но жить предложили достаточно далеко от бани. Кроме того с ценой проживания тоже не было определенности. Сообща, буквально переглянувшись, мы решили не останавливаться на этой базе. Да и вам не рекомендуем, уж больно неприглядно всё там выглядело. Почему то становится как-то боязно за сохранность техники, а устанавливать охрану из своих людей, что-то совсем не хочется, мы же на отдыхе.
Решили поехать дальше и мы двинулись к мысу Курбулик (одноименный поселок Курбулик), там оказался более живой поселок, видели гораздо больше людей. У одного местного жителя поинтересовались, про место отдыха, и он нам объяснил, что в настоящее время найти добротный отдых невозможно - не сезон. Тогда мы уточнили, как проехать к бухте Окунёвая и двинулись к ней. Спуск к бухте оказался слишком крутым - на автомобиле спускаться будет не очень удобно, и авто, как минимум должно быть внедорожным, потому как крутой спуск имеет еще и повороты, при этом сама дорога, по краям, имеет выступы из-за толстых корней деревьев. В общем, в бухту Окунёвая на легковом транспорте лучше не соваться, так как спуститься вы туда спуститесь, а вот подняться, наверняка не сможете. Бухта Окуневая, не впечатлила нас, так как обращена к Северу своей большей частью и, когда дует северный ветер, там совсем неуютно. Мы повторно посмотрели навигатор, карту и приняли решение поехать в бухту Сорожья, так как она была приметна тем, что находилась с юго-восточной стороны полуострова.
Прибыли на место и нам очень понравилось это место. Байкал тут был спокойный, приветливый, на поверхности воды был штиль. Кстати, сюда дорога и то получше оказалась, однако все равно, лучше ехать там на внедорожнике - глубокие ямы. Остановились на обед, решили побурханить, ибо прибыли мы в бухту примерно к обеду и все это время погода была поистине осенней, то моросил дождик, то пробрасывало мокрый снег. Да и мы, кстати, стали немного подмерзать, росла потребность "согреться". Побурханили, погода стала улучшаться. :) Огляделись, прогулялись по берегу, и приняли решение разбить в этой бухте лагерь. Хотелось немного погреться у костра, некоторым участникам хотелось попросту порыбачить. Неспешно разбили лагерь, приготовили очередную, с изумительным вкусом, похлёбку и легли спать. Кстати, в бухте Окуневая, на момент нашего там присутствия, была связь Мегафон и очень слабая МТС, что позволяло нам "держать руку на пульсе" по поводу погодных условий на другой стороне Байкала. Пока что погода, там, по прежнему не позволяла кораблю выйти в нашу сторону. Отбой.
5-й день (27 сентября, суббота)
Ночью, я впервые услышал, как на палатку падает снег - забавный звук, знаете ли! И не дождь, который громко барабанит, а какой-то специфический шелест снежинок по тенту палатки, который скатывается вниз… Забавно! К утру палатка, по своим краям, прогнулась под тяжестью насыпавшегося снега. Прежде чем из неё выбраться приходилось сбивать снег изнутри, в противном случае, снег норовил засыпаться прямо в палатку. Вылез из палатки, а кругом ЗИМА! :) Лишь дедушка Байкал, чист от снега, умиротворён. Осенью 2014 года, я впервые услышал, как под ногами скрипит снег, на Байкале. Это отрадно.
Утром стало известно, что погодные условия на другой стороне Байкала (о. Ольхон, п. Хужир) по прежнему не позволяли кораблю выйти в море. Однако также стало известно, что часть нашей команды, те которые являлись водителями джипов с прицепами, вышли на связь с капитаном корабля.
Мы, будучи в этой уютной бухте, приняли решение оставаться на днёвку здесь. Часть ребят, на трёх квадроциклах, решили объехать полуостров, чтобы сложить о нём более развернутое восприятие. Лично я остался дежурить в лагере, на пару с Терещенко А.М.. Он пошёл рыбачить, а я, тем временем, решил прогуляться по берегу, забраться на край мыса, дающего начало бухте Сорожья - ОТЛИЧНЫЙ ВИД, фото. Взгляд на другую сторону и снова необъятная картина и снова фото... Эх, флешку я не ту взял в фото аппарат, а то так бы и фотографировал, чуть ли не каждый шаг - ну очень все красиво и заслуживает внимания!
Потом мы приготовили ужин к условленному часу, ждали возвращения всех участников. Вскоре команда квадроциклистов была в сборе и мы сели ужинать, слушали рассказ об увиденном ребятами - ВЫВОД: мы расположились в одной из самых уютных бухт полуострова Святой нос. :)
6-й день (28 сентября, воскресенье)
Изначально мы рассчитывали, что корабль выйдет в нашу сторону в ночь, но погода упорно не благоволила кораблю (возможно, они там не бурханили :), как мы потом подумали). Тем не менее, Илья, наш главный технический эксперт и, по совместительству водитель, а также водитель второго автоэкипажа Кирилл, сумели-таки найти общий язык с капитаном корабля и уговорил корабль выйти в сторону Усть-Баргузина. Тем более, что их оптимизм подкрепил позитивный прогноз погоды. (третий водитель Денис остался при автомобилях, в поселке Хужир на Ольхоне).
В общем, команда корабля (Яхта "Надежда") ранним утром, ещё, можно сказать, практически в шторм приняла решение выйти из Хужира в порт Усть-Баргузина. Расстояние напрямую ~80 км, по воде около 120 км, из-за погодных условий корабль преодолел это расстояние за 10 часов и прибыл в порт Усть-Баргузина к вечеру. Встреча с нашими была радостной, мы как будто месяц не виделись. Теперь нам предстояло осуществить погрузку квадроциклов на борт Надежды. Капитан корабля, Алексей, порадовал своей решительностью, а именно разрешил, с помощью болгарки разрезать бортовые, металлические ограждения, чтобы квадроциклы смогли беспрепятственно заехать на палубу корабля. Заехали и стали методично увязывать каждый квадроцикл к кораблю - нам сказали, что это обязательно, иначе есть риск потерять технику в море (так Байкал называют местные жители, которые занимаются судоходством). Также нам было очень отрадно узнать, что есть возможность заночевать в порту, непосредственно на борту Надежды, в её трюмах. Не могу не отметить факт, который нам доказал отчаянность и профессионализм команды корабля. Поскольку на пирсе, со стороны Усть-Баргузина, не было возможности осуществить загрузку квадроциклов, то мы грузились на борт с противоположного берега, там где раньше ходил паром (сейчас через Баргузин построен мост). Так вот, загрузились мы на борт и капитан направил судно к порту, тем временем уже стемнело. Из-за темноты не было видно русла реки, и яхта напоролась на мель, но не сильно, благо, что скорость была не большой. Капитан хладнокровно и спокойно снял яхту с мели и, в попытке обойти мель, прибавил ходу и посадил корабль на другую мель ещё сильнее. Наша команда приутихла, ведь наверняка никто из нас не бывал в такой ситуации... Команда корабля - профессионалы своего дела! Они методичными действиями, не сразу, но всё-таки сняли яхту с мели. После этого, яхта тихим ходом пересекла Баргузин.
Кроме всех положительных моментов за этот вечер, ещё состоялся ужин и знакомство с командой корабля.
Капитан судна Алексей, его старший помощник Сергей, моряк Виктор (я не знаю, как его должность) и повар (почему то она не подтвердила что она кок) Светлана. Ужин был приготовлен волшебный! Практически в каждом, поданном к столу, блюде чувствовался стаж повара! Все присутствующие с нескрываемым удовольствием употребляли пищу.
7-й день (29 сентября, понедельник)
Утром пробудились, позавтракали чаем и, великолепно приготовленной Светланой, рисовой кашей и отошли в требуемом направлении, на остров Ольхон, где мы намеревались продолжить наш "Байкальский вояж". Уффффф! Байкал показал нам себя... Уверен, что каждый из нашей команды, ощутил на себе симптомы морской болезни. Например, я до настоящего момента хоть и двигался по морям, на кораблях, но в ТАКОЙ качке, ни разу не участвовал. Скажу о своих, личных, ощущениях: Порой, когда человек превышает собственные возможности по поводу возлияния горячительных напитков, у него, при принятии горизонтального положения, возникает некое ощущение, называемое в народе "вертолёт". Так вот, я полностью осознавал, что я абсолютно трезв (вчера, накануне мы хорошо познакомились) :) но ощущение "вертолётика" ко мне пришло и упорно не уходило... Пришлось прилечь, чтобы хоть как то успокоить свой организм, который уже начал было собираться бороться с этим состоянием. Прилёг и уснул… Когда проснулся стало как то легче - видимо привык. Дальше, водное движение не казалось таким укачивающим. Байкал был немного буйным, но, нужно признать, что мы бурханили накануне не зря, волны были значительно меньше чем вчера, когда Надежда шла в порт Усть-Баргузина. Капитан корабля сказал, что мы идём хорошо. Спустя порядка 8 часов, после нашего отхода из порта Усть-Баргузина, мы подошли к самой северной точке острова Ольхон мыс Хобой, со стороны воды. Слегка обогнули его и здесь, на защищенной от ветра стороне мы звучно и ярко заявили о своем прибытии: дали вой сирены, с помощью Надежды, а также запустили пару фейрверков. Чем порадовали туристов, что находились на суше, на мысе Хобой и наблюдали нас с высоты этого мыса. Спустя пару часов мы зашли в порт Хужира, разгрузили квадроциклы и прибыли к месту нашего базирования/ночевки Гостиничный комплекс "Байкалов осторг". Ужин, баня, сон.
8-й день (30 сентября, вторник)
Уютные гостиничные номера Байкальского острога, а также горячая баня, сделали свое дело, мы все отлично выспались. После приятного завтрака в ресторане гостиницы мы собрались в тур по острову Ольхон. Хочется особо отметить великолепную задумку создателя Байкальского острога - окна ресторана, сделаны во французском стиле, и обращены прямо к берегу Байкала, можно сидеть, наслаждаться порцией утренней, молочной каши, бутербродом с колбасой и сыром, попивать чай или кофе из чашечки и получать удовольствие от созерцания жизни Байкала. Из окна видна пристань Хужира. Видно как ранним утром местные рыбаки прибывают к пристани, спускают свои лодочки на воду и уходят к своим местам рыбной ловли. Чайки летают, плавают на поверхности воды. Видна часть материка. Видны холмы и горы, опоясывающие Байкал. Из окон ресторана видно многое. В ресторане, действительно приятно находиться и употреблять пищу глядя вокруг.
К вадроциклы разгрузили от всякой снеди, которая нам нужна была лишь для автономного путешествия и пустились на экскурсию, гидом которой являлся наш идейный вдохновитель и организатора Байкальского вояжа Алексей Шпук.
Мы, благодаря нашим металлическим коням, намеревались осмотреть ВСЕ достопримечательности острова Ольхон. Начали со скалы Шаманки и двинулись по побережью от неё, по часовой стрелке, по краю Ольхона. Бухта за бухтой. Мыс за мысом. Флешки наших гаджетов начали нагреваться от частоты совершаемых снимков и видеороликов, так было красиво вокруг! Вновь не хотелось ничего пропустить. Сделать фото, потом поделиться впечатлениями, показать их своим близким, родным, друзьям, коллегам по работе... А лучше, конечно, чтобы КАЖДЫЙ посетил это уникальное географическое место остров ОЛЬХОН (теперь для меня это не просто интересное название, а нечто большее - у меня появилась цель привезти сюда членов моей семьи).
На одном из мысов наша группа на квадроциклах случайно пересеклась с группой туристов из Китая. Китайцы, люди вызывающие улыбку, своими фотоаппаратами с огромными объективами и причудливыми яркими одеждами, чаще всего у них пуховики, пожалуй, они нас тоже нашли смешными. Внимание китайцев мы привлекли тем, что прибыв на место с красивой панорамой, мы решили побурханить :), было крайне забавно видеть, как эти люди, из дружественного Китая, украдкой наблюдали за нами. Что ж, мы же в своей стране, вроде как хозяева, решили пригласить их к нашему, импровизированному столу (кстати, это был именно китайский квадроцикл, чему китайцы обрадовались и сделали фото шильдика CF Moto X-6). Наиболее самоотверженные представители из группы китайцев подошли к нам и с интересом узнали, что мы пьём "рашэн фодыка" и решились её отведать... ЛЮДИ НА ОТДЫХЕ, что тут еще можно сказать - было позитивно, весело, смех шёл от всех присутствующих, вокруг стола, людей. Казалось, что даже язык для общения нам был не нужен, правда, всё же английский нам облегчал понимание. Пожалуй, самый комичный момент случился когда мы разлили маленькие дозы в стопочки (китайцы попросили чтобы мы совсем маленько им наливали), то они их сразу схватили и собрались пить, от чего мы их остановили, мол закуски то нет! Достали шоколадные конфеты и стали их нарезать. Одна китаянка, бальзаковского возраста, взяла отрезанный ломтик конфеты и бросила в стопку (уже смешно). Ну а потом, когда конфета на столе была полностью порезана на ломтики мы пригласили их выпить, после того как выпили каждому дали по кусочку конфетки, вот тут то, та китаянка и поняла что чушь сморозила (бросив конфету в стопку), и ловко, пальцами, достала из стопки кусочек этой конфеты и запихала в рот, при этом она произнесла некую реплику на китайском, однако смысл всем стал понятен, после чего мы все разразились хохотом. После этого наш руководитель предложил их группе сделать совместное фото, на что китайцы согласились с охотой. Потом, группа китайцев погрузилась в "автобусы", это УАЗики буханки, и уехали далее. К сожалению, наши пути с этой группой больше не пересеклись в этот день. Просто мы очень долго позитивно обсуждали и смеялись, если бы с этой группой еще раз встретились, то как бы мы могли поднять настроение этим весёлым туристам... (научили бы их бурханить!) :)
Так, мы двигались дальше, вдоль берегов Ольхона. Добрались до песчаных барханов и вдоволь нагальмовались по ним на квадроциклах. К глубокому сожалению, здесь, на песчаных бурханах, вышел из строя один из важных элементов моего Х-6 - вентилятор системы охлаждения двигателя. Позже, по возвращению в Байкалов острог, с помощью нашего технического эксперта Ильи Диденко, выяснилось, что вентилятор имел дефект и возможности, отремонтировать его на месте, не было - таким образом, моё путешествие на квадроцикле по Байкальскому вояжу закончилось. Тем не менее, уважаемые читатели, эта поломка не помешала мне воочию увидеть мыс Хобой со стороны суши, а также посетить Скалу Любви, где туристы просят у духов подарить им мальчика (на левую скалу проходить нужно) или девочку (на правую скалу проходить нужно).
ОЛЬХОН ДОЛЖЕН ПОСЕТИТЬ КАЖДЫЙ! Таким будет мой эпилог!
P.S.: Хочу сказать о лесозаготовителях. Грустно, что эти люди нещадно заготавливают лес, причем несметные количества "брака" остаются просто гнить в лесу... Берут лишь "деловой" лес и всё. Нас изумило количество деревообрабатывающих цехов, на протяжении всего пути и ещё больше разочаровал тот факт, что много леса остается там, где его заготавливали.
Ещё хочется напомнить всем людям/туристам/путешественникам, что природу нужно беречь и не оставлять за собой мусор. Порой кажется, ну что там, бросил одну бумажку что тут такого... А если подумать, сколько всего туристов проходит по этим местам? Воооот! ЛЮДИ НЕ НУЖНО МУСОРИТЬ НА ПРИРОДЕ! (у нас с собой всегда были мусорные мешки, нам було куда складывать и вывозить мусор - а по дороге неизменно есть мусорные баки, в заповедниках)...
ВСЁ!
Карта маршрут с данными спутникового слежения
Комментарии
И эксклюзивная одежда участников!..
share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0cV2J3QF6ZH3R1yoGK8jUbNvome2NTrBF
Вс ем участникам удачи и хорошего настроения.
Поч ему дальше не двигаются, наверное отдыхают и наслаждаются местной флорой и фауной.
Вот интриганы, а мы думали отдыхают.
Наве рное сидишь и ждешь когда выйдут в намеченное место в назначенное время
Наве рное и фотки на буке появятся.
Жде м новых вестей.
Р? это не может не радовать всех тех кто следит за ЭТР?МР? КВАДРОМАНЬЯКАМР ?.
Вс ем хорошего настроения и благополучного возвращения домой.
В роде бы и подождать осталось мало, а увидеть все материалы уже не терпится.
Теперь будем ждать материалы о прохождении маршрута.
Всех кто следил или просто заходил посмотреть ждем на Квадрожаре, там то мы их просто так не допустим по старта, пока все не расскажут
Все участники дома.
Отчёт с фотографиями и видеоролик будут опубликованы в ближайшие дни...
Г лавное все получили заряд положительных эмоций.
Осталь ное ждем-с.
тебе спасибо за комментирование наших передвижений! :)