"Взгляд изнутри"

Первый этап соревнований прошёл 27-29 мая 2011. Мы в этот раз не соревновались, но принимали участие в проведении мероприятия.

В первый день, как обычно, из-за неорганизованности учатников техническая комиссия проходила совсем не по расписанию. Но не смотря на отступления от графика чётко проверялось выполнение требований к подготовке участников. Особенно строго проверялись моменты, касающиеся безопасности, такие как - наличие и надёжное крепление огнетушителя, наличие аптечки в герметичной упаковке, наличие защитной экипировки участников. Квадроциклы (ATV) и мотовездеходы (SSV) делились на два класса - Original и Open. Первый, это стандартная техника без дополнительных доработок, а второй класс, это подготовленная техника с допустимой размерностью колёс в 30 дюймов. Рассматривая технику в классе Open можно найти очень много интересных технических решений по подготовке к жёсткому бездорожью. Тут и повышение плавучести из баскетбольных мячей, и шноркели из канализационных труб, и сплошная защита, и т.д. Квадроциклы заявились разных марок и моделей. Наибольшее количество BRP Outlander и YAMAHA Grizzly. Было несколько квадроциклов Polaris и была команда от дилера китайских квадроциклов CFMOTO. В этом году очень популярны стали мотовездеходы BRP Commander и на старт таких заявилось преобладающее большинство. Несколько было подготовленных Polaris RZR и один YAMAHA Rino. Всего к старту было допущено 52 участника.
В ночь перед стартом шёл обильный дождь. И не переставал он лить почти весь первый день соревнований. Благодаря дождю трасса заметно усложнилась. На первом спецучастке были подготовлены четыре контрольных пункта недалеко от дороги, так называемые "зрительские точки". На этих местах ощущение было, что фотокорреспондентов и видеооператоров больше чем участников. Два КП расположены в болоте и преимущество было у команд, которые первые пришли на КП и по нетронутому болоту смогли легко взять точки. Остальным квадроциклам досталось размешанное болото без возможности куда-либо применить лебёдку. Под дождём по пояс в болотной жиже некоторые участники брали одну точку более часа. Следующие два КП были расположены возле небольшой реки. Там при форсировании водной преграды преимущество имела техника класса Open с выведенными выше воздухозаборниками (шноркелями). Некоторые мотовездеходы "глотнули" воды и встали посреди реки. Но все постепенно самостоятельно преодолели препятствия. Этот первый день соревнований закончился уже далеко за полночь.
Спецучасток второго дня был почти скоростным, т.е. по тайге особых сложностей не было, только колеи и броды через ручьи, а основная задача была в правильном определении нужного направления на многочисленных дорожках и просеках. Единственным проблемным моментом в этот день была река на дальней точке спортивной трассы. Таёжная река глубиной более 1,5 метров с заболоченными на 100-150 метров берегами. Есть мост, но организаторами он был закрыт по регламенту и участники должны были искать обходные пути. Сложно было участникам, которые первыми выскочили на это болото. Но чувствовался опыт лидеров, разведка местности и поиск правильной траектории преодоления болота и реки заняли не более 15 минут. Чуть ниже по течению бобровая запруда и глубина реки заметно меньше, где-то по пояс. Первые участники легко прошли найденным путём. Последующим командам было легче, что уже обозначен следами путь, но болото с каждым проходом техники раскисало и не давало идти технике. Так или иначе, все пробирались по болоту к реке и там каждый применял свою тактику преодоления водной преграды. Кто-то практически на руках протаскивал квадроциклы, кто-то пытался ходом пройти поднимая фонтан брызг, кто-то пытался неспеша проехать по бобровой запруде. Не обошлось без переворотов и затопления техники. Но всё без травм и без критичных последствий для техники.
В целом соревнования очень хорошо организованы. Я не видел лучше организованного мероприятия. Совсем не сравнимо даже со столичными соревнованиями. Понятно, что у Can-Am Trophy Russia много влиятельных спонсоров, но это не главное. Важно, что организаторы представляют из себя опытную и квалифицированную команду. В каждом из коллектива организаторов начиная от руководителя Майорова Олега Геннадьевича чувствовалась ответственность и заинтересованность в результате.
Надо отметить, что из всех участников профессиональных спортсменов немного, а в основном это просто увлечённые люди, которые живут обычной жизнью и находят для себя полноценный отдых в экстремальном путешествии по бездорожью. Все участники рвались к победе, но при какой-либо неординарной ситуации готовы были на взаимопомощь.


Фотографии

 

В закрытом парке На старте В ожидании старта Столпотворение в болоте на КП-1
В закрытом парке


На старте


В ожидании старта


Столпотворение в болоте на КП-1


На выходе из реки (КП-3) На подходе к КП-4 На подходе к КП-4 КП-1 после войны
На выходе из реки (КП-3)


На подходе к КП-4


На подходе к КП-4


КП-1 после войны


Отставшим участникам досталось на КП-1 Отставшим участникам досталось на КП-1 Мойка техники и людей после первого дня Базовый лагерь
Отставшим участникам досталось на КП-1


Отставшим участникам досталось на КП-1


Мойка техники и людей после первого дня


Базовый лагерь


Утро в базовом лагере Базовый лагерь Таёжные дороги Таёжные дороги
Утро в базовом лагере


Базовый лагерь


Таёжные дороги


Таёжные дороги


Мост закрытый по регламенту Река и болото В поисках фарватера Форсирование реки
Мост закрытый по регламенту


Река и болото


В поисках фарватера


Форсирование реки


Завалился на бок Штурм реки Официальные лица соревнования Призёры и организаторы
Завалился на бок


Штурм реки


Официальные лица соревнования


Призёры и организаторы




Видео



1