Период поездки: 01.05.2010-03.05.2010 Ежегодно на майские праздники мы отправлялись в какое-то небольшое внедорожное путешествие, так сказать, открытие сезона. В этом году такое путешествие оформилось официально в виде маршрута выходного дня "Внедорожный первомай", и надеемся, что это мероприятие станет традиционным. Тема обсуждалась на форуме art4x4.ru с февраля и приглашались все желающие на полноприводных автомобилях, но в итоге принять участие собралось шесть автомобилей: TLC-120, TLC-80, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Terrano, Opel Monterey, УАЗ-396254. Маршрут внедорожного путешествия изначально не предполагал сложного бездорожья, но был участок от озера Шайтан до слияния рек Тара и Иртыш, где никто не был и не было информации о состоянии там дорог. 1-й день На удивление, все очень организованно собрались в намеченном месте старта и в 09:50 выдвинулись колонной на маршрут. Погода солнечная, настроение праздничное. Не спеша, по асфальту добрались до свертка на село Артын. На первых метрах грунтовой дороги пришло разочарование - сухо кругом, пыль столбом, видимо, не видать нам грязи. Проехав село, от дороги вдоль реки свернули в тайгу на небольшую остановку. Далее по таёжным дорожкам ехали скучно, так как грязь высохла, а ручьи почти пересохли. В какой-то момент за деревней Сеткуловка немного заблудились на перекрёстке дорог, и пришлось крюк сделать по лесу. Ища нужное направление, потренировались в лавировании между деревьями. За селом Танатово лесовозы немного разбили дорогу, лужи большие, но только чуть-чуть испачкали автомобили. В Окунёво вышли в 16:40 и на берегу реки Тара расположились на отдых и ночёвку. Шашлыки, костёр и общение до поздней ночи... 2-й день Для некоторых утро было тяжёлым. Но в 09:20 все готовы были продолжить движение по маршруту и колонной выдвинулись. Заехали на магические круги - это за деревней Окунёво возле излучины реки Тара кругом посаженные деревья и тропинка вокруг. Что уж там делают местные верующие, мы не знаем, но определённо это какое-то священное для них место. Далее по разбитой дороге в 10:55 приехали на АЗС в Муромцево. Заправившись поехали на север. До села Рязаны дорога асфальтовая, но местами очень разбита. После свёртка на Поречье дорога заметно испортилась, лучше бы уж совсем не было асфальта. За селом Поречье грунтовая дорога, супесь, а местами и чистый песок, двигаться мягко, засадных мест нет. Обогнув деревню Инцисс, вышли на прямую к озеру Шайтан. Не доезжая озера около 400 метров, есть болото. Выложена старая гать брёвнами и досками. Потом топкий ручей. По пути к озеру все без проблем аккуратно прошли сложный участок. В 12:55 были на озере. Солнечно, тепло, кое-кто искупался в озере. В 13:45 выдвинулись в обратный путь к деревне Инцисс. Проехав один раз, гать немного уже подпортили и размесили прилегающую грязь. На выезде с озера практически все по чуть-чуть "засадили" свои внедорожники. Немного размялись и развлеклись, даже лебёдки разматывали. Проехав деревню Инцисс, ушли на Алексеевку. Дорога таёжная, кое-где колея, но сухо и движемся легко. В деревне попался какой-то местный мужик, с которым завели разговор. Узнав наши планы по маршруту, он категорично заявил, что нет дороги напрямую в село Нагорное, куда мы собрались проехать. Естественно мы слушать его не стали и продолжили движение в намеченном направлении. Дорога действительно заброшенная, видно, что никто давно не ездил, периодически останавливались убрать поваленные деревья или нависающие ветки. Местами попадались ручьи и бобровые запруды, но было относительно сухо и легко проходили. Если бы был дождь, то всё стало бы намного сложнее. А так кое-где только небольшие грязевые лужи. В какой-то момент потеряли нужное направление. Покрутились немного, помесили грязь, между делом выведя из строя передний мост на Nissan Terrano, вышли на заброшенную просеку под ЛЭП, которая вывела нас к селу Нагорное. Не доезжая села, пробили колесо на Opel Monterey, заменили. Nissan Terrano, распрощавшись с командой, ушёл на Уразай, чтобы до ночи вернуться в Омск. А мы далее по грунтовому профилю добрались к деревне Машканка, где на въезде очень крутой спуск с большими промоинами по бокам. Но было сухо и скучно. К селу Усть-Тара грунтовая дорога ничем не примечательна, легко подъехали к слиянию рек Тара и Иртыш. Сфотографировавшись, двинулись к намеченному месту ночёвки на озере Кривое. Уйдя дальше от поймы Иртыша, опять попали на таёжную дорогу, которую кое-где подпортили лесовозы. Но без осложнений проехали. В 20:15 выехали к озеру Бурян, которое через протоку соединяется с озером Кривое. На берегу смешанный лес, преобладают ели. Встали на плановую ночёвку.3-й день В 09:30 выдвинулись на завершение маршрута. Дорога по тайге вдоль озёр красива. Не доезжая деревни Атак, болотина протяжённостью около 50 метров, выложена гать брёвнами. Опять немного размялись, кто-то даже применяя лебёдки. Затем профилированная грунтовая дорога до села Екатериниское, а там немного асфальта, уходящего в Седельниково. Мы свернули на Тару, через Новопокровку. После Екатерининского еще около 8 км песчаной грунтовки, а далее новая асфальтовая дорога к Самсоновскому мосту через Иртыш. Проехав Тару в 11:55 заехали на АЗС. Путешествие закончилось. До Омска ехали самостоятельно, разделившись.Резюме Путешествие получилось спокойное, без приключений. Но места интересны сплетением старых заброшенных дорог, наличием разнообразных препятствий таких, как ручьи, овраги, колеи и заболоченные участки. В дождливую погоду сложных участков значительно добавится. Участок маршрута от села Артын до Окунёво проходим для обычного полноприводного кроссовера. Подъезд к озеру Шайтан, а точнее последние 400 метров, сложен и лучше преодолевать его имея лебёдку. Дорога от деревни Инцисс до села Нагорное проходима для полноценного внедорожника с резиной, как минимум, "All Terrain". |
Вспомогательные материалы
Файл |
Описание |
---|---|
100501.zip |
Плановые точки и маршрут путешествия, треки предыдущих поездок (подготовил Гехт Евгений) |
1may_2010.gdb |
Путевые точки и трек путешествия "Внедорожный первомай" |
Фотографии
Карта маршрута и путевые точки