Период поездки: 27-30 января 2011

Предисловие

Выехать в тайгу очень хотелось, но моё снегоходное путешествие в начале января закончилось плачевно для снегохода и он "завис" в Кемерово на долгосрочном ремонте. А без снегохода куда сейчас, когда снега достаточно навалило!? Однако, появилась информация, что ребята из клуба "Своя дорога" (http://sd55.ru/) в новогодние праздники на пяти внедорожниках пробились к озеру Черталы. Навели справки, что снегопадов и метелей после праздников не было и, соответственно, проложенная дорога должна остаться проезжей. Решили ехать на автомобилях - УАЗ "Батон" и TLC-120. Всего компания получилась 8 человек.

1-й день (27.01.2011)

Выехали из города в 06:00. До Тары беспроблемно доехали к 09:15. На местной АЗС утреннее столпотворение желающих залить топливо, а ещё и цистерна приехала сливаться. Но постояв в очереди около 30 минут заправились до полных баков и проехали в сам город, где забрали двух местных друзей-попутчиков. Обнаружили, что по дороге сдохли живцы, купленные накануне в Омске. Кто-то вспомнил, что в прошлый раз ловилась щука на мойву, проехали магазины в поисках, но не нашли нужного. Проехали Самсоново, срезали крюк на Пологрудово, в Атирке на УАЗе чуть не вписались в поворот. Вышли на зимник - до Князевки дорога отличная и можно под 80-90 км/ч вваливать, дальше периодически нырки на дороге и, если просмотреть вовремя и не приторомозить, то подкидывает ощутимо. За развилкой старой и новой дорог и до Туя сильно не разгонишься, дорога волнами и крутыми поворотами. Встречных машин на всём пути по зимнику не было, только несколько охотничьих автомобилей оставленных на обочине попались. В Туе останавливаться не стали. Мост через реку хорошо укатанный. Но заметно, что от года к году все обрывистые берега под натиском бульдозеров выравниваются. Каждый год мост размывает и по осени его просто подсыпают грунтом. Не понятно, почему бы не сделать один раз полноценный мост!?
На свёртке к дороге на Черталы были в 13:30. Протоптанная в начале января колея несильно заметна снегом, но укатанный наст жёсткий и хорошо держит автомобили. До болота прошли легко. Пешком проверили болото на предмет выхода воды, ведь это болото с ручьём плохо замерзает даже при сильных морозах. В старой колее застывшая вода, но непонятно - выступила она при прохождении автомобилей или позже верхом вышла. По одному форсировали болото. На выходе с болота УАЗ немного стащило с колеи, но своим ходом вышли. Добрались до озера Хрящёво. Избушку кто-то привёл в порядок, подремонтировал и убрал мусор (прошлые года избушка выглядела заброшенной). Дальше наст в колее на дороге стал заметно мягче. Но двигались неплохо. Где-то за 2 километра до Черталов какое-то бревно поймал прадик и отключилась межосевая блокировка. Неважно стал идти автомобиль, чуть одно колесо в слабину попадёт и как моноприводная легковуха буксует. Всё забилось снегом, места и времени (скоро стемнеет) для разборок. И УАЗ что-то стал немного подрываться в снегу. Оставили УАЗ потихоньку копаться, на прадике двинулись вперёд к озеру, ходом по-быстрее джип шёл лучше. На Черталы выехали в 15:40 Пока светло стали искать причину неработоспособности блокировки. Как обычно, в руководстве на автомобиль написано "обратитесь к дилеру"!? Но другая нужная книга была с собой и смогли по цепи разобраться что к чему. Оказалось, что повреждён электрический разъём на раздаточной коробке. Видимо, куском обломившегося бревна отскоком от защиты бензобака на крестовину карданного вала и выше под кузов к раздатке. Восстановили соединение, но блокировка не включается. Пришлось канцелярской скрепкой замыкать нужные контакты в диагностическом разъёме ЭБУ и несложными манипуляциями стирать ошибки электроники подвески. Всё восстановили. Пока ремонтировались и УАЗ пробрался к озеру. Вся команда в сборе!

Первая остановка Первая остановка На реке Туй Мост через реку Туй
Первая остановка


Первая остановка


На реке Туй


Мост через реку Туй


Младший участник поездки В ожидании начала движения Разведка на болоте Дорога за болотом
Младший участник поездки


В ожидании начала движения


Разведка на болоте


Дорога за болотом


На выезде с болота Избушка на озере Черталы В предвкушении хорошей рыбалки Выход к озеру Черталы
На выезде с болота


Избушка на озере Черталы


В предвкушении хорошей рыбалки


Выход к озеру Черталы


 

2-й день (28.01.2011)

Как обычно, ночью не рассчитали с прогревом избушки и было очень жарко, голова утром квадратная. Рыбаки ушли на озеро, а мы вдвоём на прадике в 10:30 выдвинулись в сторону реки Туй, чтобы уйти по зимнику на север. Сразу от Черталов поворот и подъём вверх, на холодной резине стащило, лебедились. Дальше нормально пока не доехали до однобокого бугра на дороге, где завалился прадик на левый бок и чуть не прижался к ближайшим берёзам. Аккуратно поправили лебёдкой. На зимник вышли в 12:00 Двинулись на северо-восток, попались встречные бензовозы и УАЗ местных охотников. Заехали на зимовье к тарскому охотнику, но его не оказалось там. Далее ближе к выходу из тайги на болота техники прибавилось - длинномеры, лесовозы, самосвалы, автокраны. Все из Сургута. То тут, то там, буровые вышки разведочные и площадки подготовленные или уже брошенные. На болотах жутко, кругом сколько взгляда хватает бескрайнее болото с чахлыми сосёнками высотой по-пояс. Между кочек иногда вода незамёрзшая плещется. Сам зимник - лёд. Местами промоины и провалы на дороге. В этом году снега подвалило и болота не замерзали, зимник смогли проложить только несколько недель назад.
Попутешествовав по бескрайним просторам болот в 20:50 вернулись к дороге на Черталы. Как-то быстро и легко пролетели по снежным колеям и в 22:10 приехали к озеру в лагерь. Рыбаки не теряли времени, живца свежего наловили на неделю вперёд и щук немного поймали. Уха, застолье и обмен впечатлениями...

 

Утро на озере Стащило... Снежный лес Покоритель зимних дорог
Утро на озере


Стащило...


Снежный лес


Покоритель зимних дорог


Автозимник Автозимник уходит в бесконечность На болотах много разных объектов Сосны на болотах
Автозимник


Автозимник уходит в бесконечность


На болотах много разных объектов


Сосны на болотах


Мост через реку Большой Кызым Переправа через реку Демьянка На бескрайних болотах Бескрайние болота
Мост через реку Большой Кызым


Переправа через реку Демьянка


На бескрайних болотах


Бескрайние болота


 

3-й день (29.01.2011)

На ночных застольных посиделках на улице подмёрзли и, как обычно, хорошо подкинули дров, чтобы согреться - опять стало в избушке как в бане. Я не выдержал пытки жарой и ушёл спать в автомобиль. Надо заметить, что в этот раз опробовал новый пуховой спальник - NovaTour Arctic. Хорошо себя показал спальник, при -15С спал в машине без прогрева раздетым, тёплый и удобный. Единственное, на капюшоне утяжка неэластичная, но это решаемо. Посмотрим, как дальше пух будет работать.
Утром рыбаки на озеро, кто-то по хозяйству. Дров напилили с запасом, чтобы после нашего отъезда осталось в зимовье достаточно для следующих "постояльцев". Рыба ловилась, неплохие экземпляры щук попадались. Я по лесу прошёлся, но дичи нет. Соболя много, и следов, и так живьём выскакивали несколько раз.
Вечером были запланированы банные процедуры. Взяли с собой в поездку мобильную баню МБ-1Т производства "Мобиба", г. Новосибирск (http://mobiba.ru/). Полностью установили и закрепили палатку бани за 20 минут, легко и понятно всё собирается. Затопили печь, тяга отличная. Где-то через 30 минут уже кипящая вода в навесном бачке (13 литров) и достаточно жарко. Конструкция дверей на бане и тамбуре отличная, плотно и автоматически закрываясь держат тепло. При -12С на улице, внутри вполне можно попариться. Не просто погреться и помыться, а именно попариться! Камни только нужны на печку и дрова почаще подкидывать в топку. Удобнее париться по 2 человека, 3 - тоже можно, но 4 - это уже много и очень тесно. Короче, от банных процедур на морозе в тайге все остались очень довольны!

Щука Щука Стоматологическое приспособление Утренний улов
Щука


Щука


Стоматологическое приспособление


Утренний улов


Рыбаки в процесс ловли На озере Мобильная баня Мобильная баня
Рыбаки в процесс ловли


На озере


Мобильная баня


Мобильная баня


 

4-й день (30.01.2011)

Утром подъём в 07:00 и сборы домой. Но как ни старались, до 09:30 складывались и увязывались. Позавтракав выдвинулись. Метель в предыдущую ночь занесла колею снегом. Ехали сложнее. Прадик поувереннее шёл, а УАЗ переодически стягивало с набитой колеи. Но критичных ситуаций не было и несколько раз применив лебёдку на участке до озера Хрящёво выехали на зимник в 12:15. Дальше без приключений проехали в Тару в 15:30, где оставили друзей, заправились и уехали на Омск. В городе были в 19:20.

Участники поездки Засел УАЗик Тянем лебёдкой Движемся потихоньку
Участники поездки


Засел УАЗик


Тянем лебёдкой


Движемся потихоньку


Развернуло автомобиль В ожидании напарника Овраги на подходе к озеру Черталы Дорога
Развернуло автомобиль


В ожидании напарника


Овраги на подходе к озеру Черталы


Дорога


Возле озера Хрящёвское Озеро Хрящёвское На выезде с зимника На выезде с зимника
Возле озера Хрящёвское


Озеро Хрящёвское


На выезде с зимника


На выезде с зимника




Карта маршрута и путевые точки

 

Комментарии  

# одиссей 20.01.2012 23:34
Завидую по хорошему....сам ежемесячно езжу на Ямал на машине,иногда один..1700 км.
1