Период поездки: 27-30 января 2011
Предисловие
Выехать в тайгу очень хотелось, но моё снегоходное путешествие в начале января закончилось плачевно для снегохода и он "завис" в Кемерово на долгосрочном ремонте. А без снегохода куда сейчас, когда снега достаточно навалило!? Однако, появилась информация, что ребята из клуба "Своя дорога" (http://sd55.ru/) в новогодние праздники на пяти внедорожниках пробились к озеру Черталы. Навели справки, что снегопадов и метелей после праздников не было и, соответственно, проложенная дорога должна остаться проезжей. Решили ехать на автомобилях - УАЗ "Батон" и TLC-120. Всего компания получилась 8 человек.
1-й день (27.01.2011)
Выехали из города в 06:00. До Тары беспроблемно доехали к 09:15. На местной АЗС утреннее столпотворение желающих залить топливо, а ещё и цистерна приехала сливаться. Но постояв в очереди около 30 минут заправились до полных баков и проехали в сам город, где забрали двух местных друзей-попутчиков. Обнаружили, что по дороге сдохли живцы, купленные накануне в Омске. Кто-то вспомнил, что в прошлый раз ловилась щука на мойву, проехали магазины в поисках, но не нашли нужного. Проехали Самсоново, срезали крюк на Пологрудово, в Атирке на УАЗе чуть не вписались в поворот. Вышли на зимник - до Князевки дорога отличная и можно под 80-90 км/ч вваливать, дальше периодически нырки на дороге и, если просмотреть вовремя и не приторомозить, то подкидывает ощутимо. За развилкой старой и новой дорог и до Туя сильно не разгонишься, дорога волнами и крутыми поворотами. Встречных машин на всём пути по зимнику не было, только несколько охотничьих автомобилей оставленных на обочине попались. В Туе останавливаться не стали. Мост через реку хорошо укатанный. Но заметно, что от года к году все обрывистые берега под натиском бульдозеров выравниваются. Каждый год мост размывает и по осени его просто подсыпают грунтом. Не понятно, почему бы не сделать один раз полноценный мост!?
На свёртке к дороге на Черталы были в 13:30. Протоптанная в начале января колея несильно заметна снегом, но укатанный наст жёсткий и хорошо держит автомобили. До болота прошли легко. Пешком проверили болото на предмет выхода воды, ведь это болото с ручьём плохо замерзает даже при сильных морозах. В старой колее застывшая вода, но непонятно - выступила она при прохождении автомобилей или позже верхом вышла. По одному форсировали болото. На выходе с болота УАЗ немного стащило с колеи, но своим ходом вышли. Добрались до озера Хрящёво. Избушку кто-то привёл в порядок, подремонтировал и убрал мусор (прошлые года избушка выглядела заброшенной). Дальше наст в колее на дороге стал заметно мягче. Но двигались неплохо. Где-то за 2 километра до Черталов какое-то бревно поймал прадик и отключилась межосевая блокировка. Неважно стал идти автомобиль, чуть одно колесо в слабину попадёт и как моноприводная легковуха буксует. Всё забилось снегом, места и времени (скоро стемнеет) для разборок. И УАЗ что-то стал немного подрываться в снегу. Оставили УАЗ потихоньку копаться, на прадике двинулись вперёд к озеру, ходом по-быстрее джип шёл лучше. На Черталы выехали в 15:40 Пока светло стали искать причину неработоспособности блокировки. Как обычно, в руководстве на автомобиль написано "обратитесь к дилеру"!? Но другая нужная книга была с собой и смогли по цепи разобраться что к чему. Оказалось, что повреждён электрический разъём на раздаточной коробке. Видимо, куском обломившегося бревна отскоком от защиты бензобака на крестовину карданного вала и выше под кузов к раздатке. Восстановили соединение, но блокировка не включается. Пришлось канцелярской скрепкой замыкать нужные контакты в диагностическом разъёме ЭБУ и несложными манипуляциями стирать ошибки электроники подвески. Всё восстановили. Пока ремонтировались и УАЗ пробрался к озеру. Вся команда в сборе!
На свёртке к дороге на Черталы были в 13:30. Протоптанная в начале января колея несильно заметна снегом, но укатанный наст жёсткий и хорошо держит автомобили. До болота прошли легко. Пешком проверили болото на предмет выхода воды, ведь это болото с ручьём плохо замерзает даже при сильных морозах. В старой колее застывшая вода, но непонятно - выступила она при прохождении автомобилей или позже верхом вышла. По одному форсировали болото. На выходе с болота УАЗ немного стащило с колеи, но своим ходом вышли. Добрались до озера Хрящёво. Избушку кто-то привёл в порядок, подремонтировал и убрал мусор (прошлые года избушка выглядела заброшенной). Дальше наст в колее на дороге стал заметно мягче. Но двигались неплохо. Где-то за 2 километра до Черталов какое-то бревно поймал прадик и отключилась межосевая блокировка. Неважно стал идти автомобиль, чуть одно колесо в слабину попадёт и как моноприводная легковуха буксует. Всё забилось снегом, места и времени (скоро стемнеет) для разборок. И УАЗ что-то стал немного подрываться в снегу. Оставили УАЗ потихоньку копаться, на прадике двинулись вперёд к озеру, ходом по-быстрее джип шёл лучше. На Черталы выехали в 15:40 Пока светло стали искать причину неработоспособности блокировки. Как обычно, в руководстве на автомобиль написано "обратитесь к дилеру"!? Но другая нужная книга была с собой и смогли по цепи разобраться что к чему. Оказалось, что повреждён электрический разъём на раздаточной коробке. Видимо, куском обломившегося бревна отскоком от защиты бензобака на крестовину карданного вала и выше под кузов к раздатке. Восстановили соединение, но блокировка не включается. Пришлось канцелярской скрепкой замыкать нужные контакты в диагностическом разъёме ЭБУ и несложными манипуляциями стирать ошибки электроники подвески. Всё восстановили. Пока ремонтировались и УАЗ пробрался к озеру. Вся команда в сборе!
2-й день (28.01.2011)
Как обычно, ночью не рассчитали с прогревом избушки и было очень жарко, голова утром квадратная. Рыбаки ушли на озеро, а мы вдвоём на прадике в 10:30 выдвинулись в сторону реки Туй, чтобы уйти по зимнику на север. Сразу от Черталов поворот и подъём вверх, на холодной резине стащило, лебедились. Дальше нормально пока не доехали до однобокого бугра на дороге, где завалился прадик на левый бок и чуть не прижался к ближайшим берёзам. Аккуратно поправили лебёдкой. На зимник вышли в 12:00 Двинулись на северо-восток, попались встречные бензовозы и УАЗ местных охотников. Заехали на зимовье к тарскому охотнику, но его не оказалось там. Далее ближе к выходу из тайги на болота техники прибавилось - длинномеры, лесовозы, самосвалы, автокраны. Все из Сургута. То тут, то там, буровые вышки разведочные и площадки подготовленные или уже брошенные. На болотах жутко, кругом сколько взгляда хватает бескрайнее болото с чахлыми сосёнками высотой по-пояс. Между кочек иногда вода незамёрзшая плещется. Сам зимник - лёд. Местами промоины и провалы на дороге. В этом году снега подвалило и болота не замерзали, зимник смогли проложить только несколько недель назад.
Попутешествовав по бескрайним просторам болот в 20:50 вернулись к дороге на Черталы. Как-то быстро и легко пролетели по снежным колеям и в 22:10 приехали к озеру в лагерь. Рыбаки не теряли времени, живца свежего наловили на неделю вперёд и щук немного поймали. Уха, застолье и обмен впечатлениями...
Попутешествовав по бескрайним просторам болот в 20:50 вернулись к дороге на Черталы. Как-то быстро и легко пролетели по снежным колеям и в 22:10 приехали к озеру в лагерь. Рыбаки не теряли времени, живца свежего наловили на неделю вперёд и щук немного поймали. Уха, застолье и обмен впечатлениями...
3-й день (29.01.2011)
На ночных застольных посиделках на улице подмёрзли и, как обычно, хорошо подкинули дров, чтобы согреться - опять стало в избушке как в бане. Я не выдержал пытки жарой и ушёл спать в автомобиль. Надо заметить, что в этот раз опробовал новый пуховой спальник - NovaTour Arctic. Хорошо себя показал спальник, при -15С спал в машине без прогрева раздетым, тёплый и удобный. Единственное, на капюшоне утяжка неэластичная, но это решаемо. Посмотрим, как дальше пух будет работать.
Утром рыбаки на озеро, кто-то по хозяйству. Дров напилили с запасом, чтобы после нашего отъезда осталось в зимовье достаточно для следующих "постояльцев". Рыба ловилась, неплохие экземпляры щук попадались. Я по лесу прошёлся, но дичи нет. Соболя много, и следов, и так живьём выскакивали несколько раз.
Вечером были запланированы банные процедуры. Взяли с собой в поездку мобильную баню МБ-1Т производства "Мобиба", г. Новосибирск (http://mobiba.ru/). Полностью установили и закрепили палатку бани за 20 минут, легко и понятно всё собирается. Затопили печь, тяга отличная. Где-то через 30 минут уже кипящая вода в навесном бачке (13 литров) и достаточно жарко. Конструкция дверей на бане и тамбуре отличная, плотно и автоматически закрываясь держат тепло. При -12С на улице, внутри вполне можно попариться. Не просто погреться и помыться, а именно попариться! Камни только нужны на печку и дрова почаще подкидывать в топку. Удобнее париться по 2 человека, 3 - тоже можно, но 4 - это уже много и очень тесно. Короче, от банных процедур на морозе в тайге все остались очень довольны!
Утром рыбаки на озеро, кто-то по хозяйству. Дров напилили с запасом, чтобы после нашего отъезда осталось в зимовье достаточно для следующих "постояльцев". Рыба ловилась, неплохие экземпляры щук попадались. Я по лесу прошёлся, но дичи нет. Соболя много, и следов, и так живьём выскакивали несколько раз.
Вечером были запланированы банные процедуры. Взяли с собой в поездку мобильную баню МБ-1Т производства "Мобиба", г. Новосибирск (http://mobiba.ru/). Полностью установили и закрепили палатку бани за 20 минут, легко и понятно всё собирается. Затопили печь, тяга отличная. Где-то через 30 минут уже кипящая вода в навесном бачке (13 литров) и достаточно жарко. Конструкция дверей на бане и тамбуре отличная, плотно и автоматически закрываясь держат тепло. При -12С на улице, внутри вполне можно попариться. Не просто погреться и помыться, а именно попариться! Камни только нужны на печку и дрова почаще подкидывать в топку. Удобнее париться по 2 человека, 3 - тоже можно, но 4 - это уже много и очень тесно. Короче, от банных процедур на морозе в тайге все остались очень довольны!
Щука |
Щука |
Стоматологическое приспособление |
Утренний улов |
Рыбаки в процесс ловли |
На озере |
Мобильная баня |
Мобильная баня |
4-й день (30.01.2011)
Утром подъём в 07:00 и сборы домой. Но как ни старались, до 09:30 складывались и увязывались. Позавтракав выдвинулись. Метель в предыдущую ночь занесла колею снегом. Ехали сложнее. Прадик поувереннее шёл, а УАЗ переодически стягивало с набитой колеи. Но критичных ситуаций не было и несколько раз применив лебёдку на участке до озера Хрящёво выехали на зимник в 12:15. Дальше без приключений проехали в Тару в 15:30, где оставили друзей, заправились и уехали на Омск. В городе были в 19:20.
Карта маршрута и путевые точки
Комментарии