Блокировки дифференциалов

Производим установку блокировок дифференциалов!
Звоните (3812) 33-64-33 или пишите Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


Практически каждый, кто когда-либо более или менее всерьез увлекался ездой по бездорожью, наверняка слышал о блокировках. Многие совершенно не представляют, как эти самые блокировки работают, но об их несомненной пользе в непролазной грязи знают все.
Дифференциал – это механическое устройство, передающее крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста. На автомобилях с постоянным полным приводом (с неотключаемым передним мостом - full time 4WD) присутствует ещё и межосевой дифференциал. Нормальное и управляемое движение автомобиля в поворотах по твёрдому покрытию обеспечивается работой дифференциалов. Но на бездорожье из-за неравномерного распределения крутящего момента возникают ситуации, когда одно или два колеса буксуют, а остальные остаются неподвижными. Передать крутящий момент на все колёса возможно заблокировав дифференциал. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка реализована при помощи электрического, механического или пневматического привода, управляемого водителем из салона автомобиля, а так же автоматическая блокировка - кулачковая или дисковая. При блокировке, дифференциал фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую карданы (или полуоси) между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью.
Включать блокировку дифференциала необходимо при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться блокировкой надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять жёсткие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах (особенно в рулевых), автомобиль очень сильно теряет в управляемости. Включать блокировку переднего моста необходимо только после вкючения блокировки заднего. Колёса переднего (рулевого) моста после включения блокировки должны двигаться по прямолинейной траектории. В противном случае (в повороте) нагрузка передаваемая на одну из передних полуосей может превысить допустимую и привести к её поломке.
Наиболее надёжные жёсткие блокировки дифференциалов разрабатывает и производит австралийская фирма ARB. Изготавливаются комплекты практически для всех марок внедорожников. Блокировка дифференциалов ARB (фирменное наименование - ARB Air Locker) относится к принудительно включаемым блокировкам и в нормальном состоянии представляет из себя обычный классический дифференциал. Преимуществом блокировок ARB является пневматически управляемая конструкция, которая находится внутри дифференциала и при включении блокирует его действие, прекращая вращение шестерней и соответственно прекращая воздействие дифференциала на полуоси. Когда оба колеса «привязаны» непосредственно к вращению главной пары, автомобиль сохраняет максимально возможное сцепление с дорожным покрытием в любых ситуациях. В разблокированном состоянии механизм пневматической блокировки ARB действует аналогично обычному дифференциалу. В комплект блокировки ARB входят непосредственно сам дифференциал с механизмом блокирования, пневмомагистрали и воздушный компрессор, необходимый для создания рабочего давления (не менее 2-х атмосфер), которое и приводит в действие блокировку. Компактный воздушный компрессор разработан специально для блокировок ARB, он небольшого размера и загерметизирован для защиты от воды и грязи и поставляется в комплекте с крепежным кронштейном, который допускает различные варианты установки.

Коплект блокировки дифференциала

Комплект стационарного компрессора
 
Популярное