Внедорожный первомай - 2011 PDF Печать E-mail
Автор Шпук Алексей   
21.03.2011 г.
Внедорожный первомай



Период поездки: 30 апреля - 02 мая 2011


Предисловие

    Ставшее традиционным на майские праздники путешествие "Внедорожный первомай", организованное клубом спортивного автотуризма "Бывалец" при участии команды "Любители бездорожья", в этом году собрало двенадцать экипажей и более тридцати человек. Изначально собиралась команда из девятнадцати автомобилей, но по каким-либо личным причинам не все смогли принять участие. Приглашались в поход все желающие на стандартных и подготовленных внедорожных автомобилях. Маршрут был запланирован ещё осенью 2010 года, чтобы зимой попытаться провести разведку местности, так как не было чёткой информации о состоянии дорог и переправ через реки и ручьи. Запланировали проехать по Муромцевскому и Седельниковскому районам Омской области и с заездом в Кыштовский район Новосибирской области. Но времени на разведку не получилось выкроить и перед стартом экспедиции нужная информация была только об участке от Муромцево до озера Данилово вдоль реки Тара и от Седельниково до Муромцево. Неизведанными и внушающими опасения остались участки на стыке Омской и Новосибирской областей. Первый участок вдоль реки Тара от озера Данило до районного цента Кыштовка (около 35 километров) и второй участок в сторону от зимника из Орловки в Ельничное (около 15 километров). Были опасения, что эти участки могут быть очень труднопроходимые для колёсной техники в весенний период. К экспедиции готовились основательно, каждый из участников был готов к преодолению бездорожья, собрали с собой необходимый общий внедорожный инвентарь: реечные домкраты (хай-джеки), сэнд-траки, троса и т.д. Цели похода были определены:
    - пройти маршрут неразведанными дорогами или направлениями;
    - потренироваться и отработать навыки движения в колонне и пользования радиосвязью;
    - поделиться опытом на преодолении сложных участков бездорожья;
    - пообщаться и сформироваться в сплочённую команду, способную на серьёзные совместные походы.


1-й день (30.04.2011)

    К намеченному месту старта все участники экспедиции прибыли вовремя. Небольшая подготовка перед стартом - наклейка логотипов похода "Внедорожный первомай", получение информационных листов и обзоных карт маршрута, проверка радиосвязи, знакомство участников (в этом году добавились новые люди). В 09:00 колонна выстроилась и двинулась по маршруту. Из города не спеша вышли на Муромцевский тракт, небольшая остановка и движемся на Муромцево. Определенное время пытаемся выбрать оптимальную скорость для движения колонны, так как автомобили абсолютно разные по техническим характеристикам. В итоге колонной задана скорость 85 км/ч и среднее растяжение колонны на трассе составило 800-1200 метров, что неплохо для такого количества автомобилей. По дороге два автомобиля останавливались на небольшой ремонт и они догнали колонну на АЗС в Муромцево. Полностью заправившись топливом выдвинулись в тайгу и в 13:45 остановились на первый отдых в сосновом бору. Далее в пойме реки Тара небольшой ручей, преодолеваем вброд. Дно мягкое и Ольга на автомобиле Suzuki застревает, вытаскиваем лебёдкой. Остальные проходят брод. Петляем по пойме и выходим на крутой утёс, где круто вверх под хорошим углов уходит размытая весенними ручьями дорога. Поочерёдно автомобили на пониженной передаче преодолевают препятствие. Но в сырую погоду этот подъём на утёс взять было бы проблематично. Не доезжая деревни Плотбище крупный ручей, переправа выложена полуразвалившимися бетонными плитами, но подъезд обводнён и мягкое дно. Не спеша все участники преодолели ручей. Однако следующий ручей в двух километрах от деревни мы не смогли проехать. Весна ранняя и уже значительно поднялась вода. Берега затоплены, а по центру русла глубокая промоина. Автомобилям со шноркелями можно было бы попробовать форсировать ручей, предварительно разобрав завал из брёвен и валежника, но не все были готовы к "водным процедурам". Искать другое место переправы через этот ручей бесполезно, в прошлом году в июне на квадроцикле не смогли проехать - крутые берега и глубокие промоины. Решено было идти объездной дорогой огибая болото из которого вытекает ручей. Начался дождь. Засадных мест по пути к озеру Ленево не было и в 16:25 доехали до озера. Небольшая фотосессия и выдвинулись дальше. До деревни Надеждинка отсыпанный глиной профиль с колеями от сельхозтехники и в дождь очень скользко. Автомобили постоянно стаскивает в колею. Но сложности на этот участке были только для самого маленького автомобиля в нашей команде - Suzuki (Ольга). Под дождём на озере Щучье останавливаться не стали, только полюбовались из окон автомобилей. Полевыми дорогами проехали к деревне Курганка, а в самой деревни дорога размешана так, что только на тракторах ездить. Дождь не прекращается. Прошли деревню иногда немного буксуя и вышли на мост через реку Верхняя Тунгуска. На деревянном мосту глина, по центру моста сгнило бревно. Один из автомобилей (MMC Pajero Sport, Максим) стянуло в дырку между брёвен, колесо вывесилось над рекой. Выезжали с помощь лебёдки. За мостом размокший глиняный подъём, немного ровной дороги и опять подъём с поворотом. На втором подъёме в колее немного подсели некоторые автомобили и выезжали на лебёдке. Дальше по сосновому бору дорога вывела нас к озеру Данилино. Дождь закончился и выглянуло солнце. Немного отдохнули и проехали к планируемому месту первой ночёвки на реке Тара. В 18:50 начали разбивать лагерь - расставлять автомобили, устанаваливать палатки, готовить дрова и т.д. Погода заметно улучшилась, настроение у всех участников хорошее. До поздней ночи общались у костра, пели песни под гитару.
    Ночью на связь вышли Новосибирские джиперы, которые ехали со стороны Кыштовки к озёрам и собирались встретиться с нами. Они не смогли найти наш лагерь по GPS-координатам. Несколько автомобилей отправились искать Новосибирцев, чтобы провести в лагерь. Но уже было поздно и колонна автомобилей остановилась ночевать на озере.

Перед стартом экспедиции Колонна пошла! Сбор колонны на Муромцеском тракте Первая остановка в тайге
Перед стартом экспедиции


Колонна пошла!


Сбор колонны на Муромцеском тракте


Первая остановка в тайге


Активная выгрузка продуктов для чаепития Первая засада Крутой подъём на утёс Река Тара
Активная выгрузка продуктов для чаепития


Первая "засада"


Крутой подъём на утёс


Река Тара


Река Тара Ручей перед деревней Плотбище Ручей перед деревней Плотбище Движение колонны
Река Тара


Ручей перед деревней Плотбище


Ручей перед деревней Плотбище


Движение колонны


В поисках брода В ожидании результатов поиска брода На озере Ленево На озере Данилино
В поисках брода


В ожидании результатов поиска брода


На озере Ленево


На озере Данилино


Озеро Данилино Озеро Данилино Река Тара Вечер на реке Тара
Озеро Данилино


Озеро Данилино


Река Тара


Вечер на реке Тара


Младшие участники экспедиции На отдыхе после дороги Дружное застолье Дружное застолье
Младшие участники экспедиции


На отдыхе после дороги


Дружное застолье


Дружное застолье




2-й день (01.05.2011)

    Предварительно с вечера было условлено, что стартуем утром в 10:00. Некоторые из участников предлагали выехать раньше, но из опыта путешествий большим количеством участников рано выехать не получится. Тем более, что первый вечер затянулся и легли спать поздно ночью. Утром с небольшим запозданием в 15 минут начали движение. Небольшой ручеёк на выходе из лагеря, размешанный автомобилями ночью, взбодрил участников. Проехали к озеру Данилино и встретились с Новосибирскими путешественниками. Пообщались и продолжили путь вдоль реки Тара в сторону Новосибирской области.     Заблудились на лесных дорожках, но нашли нужное направление. Проезжая Голиндеров лог упёрлись в заболоченную низину. Первые автомобили засели посреди болотной грязи. Остальные ходом прошли препятствие. На подъезде к селу Малокрасноярка разбитый профиль, а за селом нормальная отсыпанная грунтовая дорога, которая возле деревни Малая Скирла уходит севернее. Но мы не ищем лёгких путей и нам нужны лесные дороги, по-возможности, вдоль реки Тара. Заехали на озеро Урманное. Предполагалось, что озеро стоит в лесу (как озеро Шайтан), но с западной стороны чисто и к озеру подходит луг. Берега заболочены на 50-80 метров и к воде можно подойти только по деревянным мосткам. Обеденный перерыв на озере один час. В 13:05 выдвигаемся дальше в сторону деревни Бакейка. Через некоторое время "встаёт" УАЗ (Артём) - обломило педаль привода подачи топлива. Кое-как сделали временный вариант, но впереди до Кыштовки неизвестная дорога и поэтому приняли решение - автомобиль УАЗ и ещё два автомобиля поддержки (Евгений и Ольга) ужодят на профиль и нормальной дорогой едут в районный центр Кыштовка, чтобы там устранить неисправность. Мы продолжаем движение в предвкушении новых впечатлений от неизвестной дороги, которая проходит в заболоченной местности и пересекается ручьями. Но, как оказалось, за деревней Бакейка отсыпан хороший профиль и через все ручьи сделаны переправы. Очень легко проехали до села Новоложниково и дальше по отсыпанной щебёнкой дороге приехали в Кыштовку в 14:45. Встретились с автомобилями, который ушли объездной дорогой. Все магазины и автосервисы закрыты, но УАЗ самостоятельно немного подремонтировался и решил продолжить участие в путешествии.
    На АЗС в Кыштовке изначально не планировали заезжать, но движение в дождь по грязевым дорогам значительно увеличило расход топлива на автомобилях и решено было пополнить баки. После заправки поехали зимником на Орловку. Постепенно дорога вошла в болота. Но на подъезде к Орловке болота отступили. Однако местность некрасивая - кусты, редкие осины, старые болотные кочки. В деревне останавливались на небольшой ремонт УАЗа ("Батон") - тоже проблемы приводом газа, тросик грязью забился. Возле деревни лесозаготовка и, конечно, предположили, что дальнейший неизвестный пока путь будет представлять собой разбитую лесовозами таёжную дорогу. Однако разочаровались, местность по-прежнему ничем не примечательная - заболоченные луга, редкие осины, кусты. Дорога обычная наезженная грунтовка, но колеи не большие. Засадных мест нет и до деревни Ельничное добрались легко, а ведь этот участок Орловка-Ельничное был самым непредсказуемым и мы ожидали сложной и интересной дороги. А за деревней Ельничное уже нормальный отсыпанный профиль.     Плановый дневной маршрут выполнен и ищем место для ночёвки где-нибудь у реки Уй. Первая попытка не увенчалась успехом - уткнулись в ручей, где после первых двух автомобилей остальные хорошо "подсаживались", и далее заболоченный берег реки Уй. Вернулись на дорогу и повторно искали место для стоянки уже за деревней Елизарово. Разбившись на несколько групп обследовали лесные дорожки и нашли неплохое место на высоком берегу реки Уй. Спуск к воде проблематичен, а хотелось спуститься к воде. Пешком нашили спуск в пойму. Мнения разделились - кто-то хотел остаться наверху, а кто-то рвался вниз к воде. Разделились группами, четыре автомобиля остались, остальные спустились вниз на поляну и обнаружили возможность проехать вброд на остров. Последняя часть маршрута разочаровала своей лёгкостью и хоть тут немного захотелось экстрима. Первые два автомобиля спокойно преодолели брод и въехали на остров, другие автомобили частично пришлось вытягивать лебёдкой на крутой берег. Немного эмоций и впечатлений добавилось. Разбили лагерь, установили палатки и переносную баню. Ужин, парилка, гитара... Легли спасть поздней ночью.
Утро на реке Тара Утро в лагере Утренняя разминка на ручье Встреча с Новосибирскими джиперами
Утро на реке Тара


Утро в лагере


Утренняя разминка на ручье


Встреча с Новосибирскими джиперами


На заболоченной низине В попытках сдвинуть с места На преодолении грязевой ванны Замыкающему колонну автомобилю достаётся размешанная дорога
На заболоченной низине


В попытках сдвинуть с места


На преодолении грязевой ванны


Замыкающему колонну автомобилю достаётся размешанная дорога


Озеро Урманное На озере Урманное На озере Урманное На озере Урманное
Озеро Урманное


На озере Урманное


На озере Урманное


На озере Урманное


Преодоление брода Спасатель с лебёдкой Помощники на подъёме На выходе с брода
Преодоление брода


"Спасатель" с лебёдкой


Помощники на подъёме


На выходе с брода


Брод на реке Уй Водные процедуры Очередной покоритель реки Уй Вечерняя баня!
Брод на реке Уй


"Водные процедуры"


Очередной покоритель реки Уй


Вечерняя баня!




3-й день (02.05.2011)

    Утром холодно, вода замёрзла льдом. Сборы в дорогу домой. Около 10:00 начали форсировать брод. Уровень воды заметно упал. Все переправились и поднялись на верхнюю поляну. Собравшись все вместе провели небольшое собрание с обменом впечатлениями и подведением итогов экспедиции. Коллективное фотографирование. До Седельниково шли колонной в установленном порядке. Далее участники внедорожного путешествия разделились на небольшие группы и самостоятельно поехали в Омск. Все благополучно вернулись домой.
Коллективная фотография Коллективная фотография



Коллективная фотография


Коллективная фотография







Резюме

    Плановый маршрут пройден. Неизвестные дороги разведаны. Различных препятствий на бездорожье не так много, как ожидалось, но было достаточно, чтобы потренироваться в прохождении сложных участков. Для подготовленных внедорожников маршрут оказался не сложным, а для стандартных внедорожников маршрут более интересен, но вполне проходим. В ходе экспедиции отработано движение в колонне и, не смотря на большое количество автомобилей, передвигались слаженно, как на дорогах, так и на бездорожье. Очень помогало наличие на всех автомобилях мобильных радиостанций CB-диапазона (27 МГц). Все участники путешествия "Внедорожный первомай" вернулись домой с массой положительных впечатлений и эмоций.


Карта маршрута и путевые точки

Последнее обновление ( 11.02.2017 г. )
 
« Пред.   След. »
Популярное