Уже традиционно на День Независимости мы собрались открыть квадроциклетный сезон на Алтае. Было желание реализовать интересный маршрут для активного отдыха. Вспомнили свои давнишние пожелания и прошлые впечатления, переворошили информацию в интернете, и решили охватить кольцевым маршрутом основные красоты Горного Алтая. Очень уж хотелось ещё раз побывать в долине реки Чулышман. Поэтому и привязывались к этой ключевой цели. Спланировали добираться к Чулышману по Телецкому озеру из Артыбаша. Но чтобы поездка не была скучной, до Артыбаша проложили маршрут по абсолютному бездорожью из Чемала через хребет Иолго. Этим путём смогли пройти (это было первопрохождение) в 2011 году на подготовленных внедорожниках джиперы из Клуба "АвтоБийск 4х4" (см. отчёт "Каракокша-Чемал 2011 "Оськин-трофи 2011"). В остальном же, наше путешествие не предвещало особых сложностей, и было нацелено на отдых и любование красотами Алтая.
Путь на хребет Иолго пролегает по ущелью реки Имурта. На квадроциклах мы передвигались проблематично и медленно. Тут и броды, и камни, и боковой уклон, и верховые болота. Периодически из-за нагрузки квадроциклы перегревались, останавливались отдохнуть. Надо отдать должное первопроходцам из клуба "АвтоБийск 4х4", они сделали огромную работу! Правильно выбранные траектории, пропиленные лесные завалы, подправленные огромные камни...
На высоте от 1500 метров над уровнем моря начал встречаться снег. Поначалу, мы радовались ему, как чему-то необычному летом. Но выйдя на высоту около 2000 метров и приблизившись к перевалу Багаташ (2113 метров) снег стал непроходимым препятствием для нас. Снега не просто много, а ещё очень много! Сначала перемёты, а потом сплошные снежные поля глубиной по пояс. И это очень аномально для июня месяца.
Мы стравливали давление в колёсах до нуля. Пробовали утрамбовывать снег. По-очереди проталкивали и протаскивали квадроциклы через снежные глади. Снег рыхлый и мокрый. Расход бензина вырос в разы. С большими трудностями взобрались на перевал Багаташ, но что делать дальше?! К перевалу Угульский весь склон сплошь покрыт снегом. К Каракольским озёрам тоже спускаться не получится, вся тайга ещё в сплошном снегу.
Решено было пробовать обойти перевал Угульский чуть ниже по долине реки Кылай и Угул. Этим маршрутом в прошлом году проезжали квадроциклисты из Новосибирска (см. отчёт "Каракокша-Элекмонар"). Для этого нужно было попасть в долину реки Элекмонар и мимо Каракольских озёр, которые остаются южнее, перевалить хребет Иолго. Чтобы не идти через базовый лагерь, а сразу попасть к реке Элекмонар, пробовали преодолеть горы вдоль реки Четкир, но пару раз, на крутых склонах опасно опрокинув квадроциклы, отказались от этого варианта.
Пришлось делать петлю через цивилизацию. Пополнив запасы топлива, знакомой дорогой без особых сложностей проехали почти к Каракольским озёрам, но, не доезжая где-то 2,5 километра, свернули севернее выше в горы. На подъеме выше 1500 метров нас опять ждал снег. Погода и без того плохая, на высоте значительно ухудшилась, дождь с градом и снежная метель встретили нас у подножия горы Белок Озёрный.
И опять снежный плен. Буксуем, толкаем, растягиваем лебёдки... По гольцам идти нет возможности, сплошной снег ввысь и слишком крутой склон вниз. Нужно идти чуть ниже траверсой, спускаясь в долину реки Кылай. Но там тайга с вековыми кедрами и снег чрезмерно глубокий. Квадроциклы абсолютно отказываются ехать. Вдоволь накопавшись в снегу, понимаем, что пробраться нам не получится. Три дня борьбы со снегом вымотали силы совсем. Обида и горечь от поражения наполняет душу, но здравый смысл подсказывает, что эта борьба со снегом сейчас бесконечна и не принесёт нужного результата. Погодная аномалия, когда в июне ещё все перевалы закрыты снегом, не позволила нам пройти намеченный маршрут...
Путь на хребет Иолго пролегает по ущелью реки Имурта. На квадроциклах мы передвигались проблематично и медленно. Тут и броды, и камни, и боковой уклон, и верховые болота. Периодически из-за нагрузки квадроциклы перегревались, останавливались отдохнуть. Надо отдать должное первопроходцам из клуба "АвтоБийск 4х4", они сделали огромную работу! Правильно выбранные траектории, пропиленные лесные завалы, подправленные огромные камни...
На высоте от 1500 метров над уровнем моря начал встречаться снег. Поначалу, мы радовались ему, как чему-то необычному летом. Но выйдя на высоту около 2000 метров и приблизившись к перевалу Багаташ (2113 метров) снег стал непроходимым препятствием для нас. Снега не просто много, а ещё очень много! Сначала перемёты, а потом сплошные снежные поля глубиной по пояс. И это очень аномально для июня месяца.
Мы стравливали давление в колёсах до нуля. Пробовали утрамбовывать снег. По-очереди проталкивали и протаскивали квадроциклы через снежные глади. Снег рыхлый и мокрый. Расход бензина вырос в разы. С большими трудностями взобрались на перевал Багаташ, но что делать дальше?! К перевалу Угульский весь склон сплошь покрыт снегом. К Каракольским озёрам тоже спускаться не получится, вся тайга ещё в сплошном снегу.
Решено было пробовать обойти перевал Угульский чуть ниже по долине реки Кылай и Угул. Этим маршрутом в прошлом году проезжали квадроциклисты из Новосибирска (см. отчёт "Каракокша-Элекмонар"). Для этого нужно было попасть в долину реки Элекмонар и мимо Каракольских озёр, которые остаются южнее, перевалить хребет Иолго. Чтобы не идти через базовый лагерь, а сразу попасть к реке Элекмонар, пробовали преодолеть горы вдоль реки Четкир, но пару раз, на крутых склонах опасно опрокинув квадроциклы, отказались от этого варианта.
Пришлось делать петлю через цивилизацию. Пополнив запасы топлива, знакомой дорогой без особых сложностей проехали почти к Каракольским озёрам, но, не доезжая где-то 2,5 километра, свернули севернее выше в горы. На подъеме выше 1500 метров нас опять ждал снег. Погода и без того плохая, на высоте значительно ухудшилась, дождь с градом и снежная метель встретили нас у подножия горы Белок Озёрный.
И опять снежный плен. Буксуем, толкаем, растягиваем лебёдки... По гольцам идти нет возможности, сплошной снег ввысь и слишком крутой склон вниз. Нужно идти чуть ниже траверсой, спускаясь в долину реки Кылай. Но там тайга с вековыми кедрами и снег чрезмерно глубокий. Квадроциклы абсолютно отказываются ехать. Вдоволь накопавшись в снегу, понимаем, что пробраться нам не получится. Три дня борьбы со снегом вымотали силы совсем. Обида и горечь от поражения наполняет душу, но здравый смысл подсказывает, что эта борьба со снегом сейчас бесконечна и не принесёт нужного результата. Погодная аномалия, когда в июне ещё все перевалы закрыты снегом, не позволила нам пройти намеченный маршрут...
Фотографии и видео
Карта с данными спутникового слежения
Условные обозначения по данным, переданным со спутникового маячка:
- Текущее местоположение при движении | |
- Сообщение "всё нормально, встали на ночёвку" | |
- Сообщение "есть отклонения от плана, но всё решаемо" | |
- Сообщение "внеплановая ситуация, возможно понадобится помощь" | |
- Сообщение "чрезвычайная ситуация, нужна помощь!" |
Комментарии
По "агентурным данным" в горах ещё снег лежит! Никто определённого ничего сказать не может, но, как минимум, две недели назад, в тех краях снег был. Думаю, будет интересно...
Как обычно, наши передвижения можно будет отслеживать в режиме реального времени по спутниковому маячку. Отображение на карте (см. выше).
При наличии связи фотографии буду выкладывать на Facebook - www.facebook.com/alexey.shpuk
Ехать в Артыбаш по дорогам - это не наш вариант. Да и в целом разбивать задуманный маршрут не хочется. Поэтому отложили реализацию нашего маршрута на другое время.
15-го июня вернулись из Монголии. Участвовали в офроад-ралли, заняли 2-е место и после финиша сделали попытку подъема на 4-х тысячник. Удалось поднять только на 3080м... С горы выгнала метель. Зато внизу было под 40 жары :)
Алексей - Так Держать !!!!
В период с 28 июля по 03 августа будет осуществлена экспедиция по Горному Алтаю, тот маршрут, который мы не смогли пройти в июне из-за обильного снега...
Наши передвижения будут транслироваться по спутниковому маячку в режиме он-лайн (см. карту выше).
Очень рады Вашим успехам. Молодцы!
Андрей, спасибо!
Очень жаль, что вас с Алексеем не было в это раз.
Отчет с фотографиями будет опубликован в ближайшее время...
Здр авствуй, Алексей!
Подск ажи про маяки на карте, интересно кто и в каком составе еще отважился на экспедицию в те красивые и "манящие" на такие мероприятия места?
Всегда хочется пожелать только успехов в таких делах. Надеемся после прохождения отчет появится.
Вооб ще очень интересно и увлекательно читать отзывы и отчасти "переживать" весь маршрут с людьми, которые его прошли.
Спасиб о
Сейчас по маршруту Артыбаш-Балыкча рубятся ребята из Бийска и Барнаула (см. форум www.altay4x4.ru/forum/ekspeditsiya-artybash-balykcha). У них наш маячок.
Мы в 2011 году пытались пройти, но не смогли (см. http://off-road-omsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=48&Itemid=68 и http://off-road-omsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61&Itemid=68).