Зима в горах или как Альбаганское кольцо превратилось в Каракольское...
Задолго планированная и с массой сомнений и изменений, но все же состоялась наша экспедиция под названием "Альбаганское кольцо". В таких поездках никогда нельзя точно сказать, как пройдет, когда начнется и в какой день закончится, все решено за нас Матушкой Природой. Так и в этот раз поездка в целом стояла под большим вопросом в связи с прошедшим наводнением на Алтае. Было много разной информации о состоянии дорог и мостов, о грядущем повторном ударе стихии, об аномально холодном лете для данного периода. Но разве Мы не сумасшедшие, все нас таковыми считают, решено ехать!
0-й день (7 июня 2014, суббота)
Вечер сбора участников экспедиции на заимке в селе Еланда. Чем ближе к месту, тем погода веселее и веселее - льет дождь. Настроение осень! Много сомнений о том, что стоит ли вообще утром стартовать или все же дождаться хорошей погоды. Ко всему прочему у одного из участников обнаруживается поломка квадроцикла, с которой ехать в горы никак нельзя. Общий ужин. И утро вечера мудренее...
1-й день (8 июня 2014, воскресенье)
Утро вроде обещает неплохой денек, тучки расходятся, кое-где уже проглядывается солнышко! В Чамале куплены необходимые детали для квадрика, полным ходом идет ремонт и сбор вещей в поездку. Но через полтора часа погода снова резко меняется, все небо затягивает тучами… Техника и вещи готовы к отъезду, но снова сомнения… Обедаем и решаем все же ехать, надеясь на благосклонность Алтая к нашим целям. Провожающие люди крутят пальцем у виска и дружелюбным алтайским матом провожают нас в путь! Всю дорогу льет дождь. Чем выше в горы, тем веселее. Помимо природных препятствий на пути встают и человеческие. Пробираясь сквозь чащу и высокие реки, мы упираемся в мараловую ферму. Хозяева на наши просьбы, уговоры и предложения различных условий нашего проезда через их территорию мирным путем не идут ни в какую. Достают ружья и вилы и предлагают по добру по здорову найти другую дорожку! Делаем крюк и двигаемся дальше. С каждым преодоленным километром погода преподносит нам новые и новые сюрпризы! Сначала моросящий дождик, затем ливень, дальше сплошной поток воды с градом… а на высоте чуть более 2000 м нас ждали снег и метель. Температура воздуха около нуля, мокрая одежда и обувь, непролазные сугробы, неподдающиеся технике, видимость ноль. Замерзшие, замученные и огорченные, принимаем решение возвращаться на заимку. Около часа ночи мы на месте. Договариваемся, что спим долго и отдыхаем, а утром за завтраком решаем, что будем делать дальше.
2-й день (9 июня 2014, понедельник)
Утро. Погодка шепчет. Участники отдохнувшие, и приключения прошедшего дня выглядят уже не так страшно. На обсуждение вынесено два предложения: возвращаемся домой в Омск, либо пытаемся прорваться на Каракольские озера. Конечно же домой никто не хотел. И моя мечта побывать на живописнейших озерах Алтая кажется близка к исполнению… Снова местные пророчат нам неудачу, а хозяйка говорит, что будет нас ждать и этой ночью! Двигаемся в село Элекмонар, через него проходит известная дорога на Караколы. Местные ребята снова смеются нам в след: "Там не проедете, мостов нет, переправы смыло, речка Элекмонар очень высокая!!!" Бьемся с разных сторон, козьими тропами пробираемся выше по склону горы, пытаясь все же найти счастливое место переправы, но увы… Дело к вечеру. Находим живописную лужайку на берегу непреступной реки Элекмонар и устраиваем ночлег.
3-й день (10 июня 2014, вторник)
Утро. Погода налаживается, давая тем самым нам силы и надежды на добрую дорогую. В этом же направлении, но несколько другой тропой, снова пытаемся штурмовать реку и прорваться сквозь препятствия, выстроенные бурной стихией. Но видно духи Алтая давно решили проверить нас на прочность. Мы стоим, но техника сдается! Поломка. Весь день ушел на приведение одного из квадроциклов в чувства. К вечеру возвращаемся на уже обжитую нами полянку и разбиваем лагерь. По пути к полянке на другом берегу видим несущийся квадроцикл: "Уррааа! Значит где-то есть дорога!!!" Но увы, человек на том берегу уже две недели пытается найти переправу через Элекмонар, злая стихия заковала ребят в своих объятиях. У ночного костра бурно обсуждаем план грядущего дня. Мнения расходятся - может вернуться на заимку и отдохнуть там, а может все-таки доказать всем, что нет невозможного, нужно лишь быть чуточку упорнее!
Стоянка на лужайке |
По левому берегу реки Элекмонар |
По левому берегу реки Элекмонар |
По левому берегу реки Элекмонар |
Обеденный перерыв |
Очередной непредвиденный ремонт |
На закате |
Стоянка на лужайке |
4-й день (11 июня 2014, среда)
Чудесное утро! Есть еще один вариант пути на Караколы, нам его подсказали местные ребята, встретившиеся днем накануне. Путь тяжелый. Размытые дождем скользкие склоны… Машины, загруженные до верху снаряжением и продуктами так и норовят скользнуть вниз, держим, тащим, идем неуклонно к цели. На пути встречается старая добрая Шишига, люди в ней пытались проехать на Караколы, говорят впереди непролазные болота, но для нас это не преграда, настроение улучшается, но погодка снова усложняет нам ход, идет дождь. Болота проходим на ура, так почти и не поняли в чем сложность! На пути встает река, в обычные времена - это маленький ручеек, но сегодня полноводная река. Дорога прыгает то на один берег реки, то на другой, семь бродов высотой по руль. В одном месте один из квадроциклов чуть было не унесло потоком, машина отказывается ехать и упирается в булыжник, который не дает ей унестись с водой. Но опытный "наездник" выводит своего "коня" на сушу. Оказалось, квадрик потерял башмак - разулось колесо. Минутное дело и едем дальше. Ура! Река пройдена. Льет дождь, и температура заметно падает вниз, но после прохождения бродов влага нам уже не страшна, в ботинках поселились рыбки, за шиворотом вся флора и фауна Алтая! Впереди тяжелый подъем вверх по каменистому ущелью. На мой взгляд - эти 7 км были самыми сложными и утомительными. Помимо огромных камней сплошняком лежащих на пути, очень усложняли путь калеи Шишиг, накатанные тут повсюду... Квадроциклы, крехтя, переворачиваясь, но все же ползут к поставленной цели. И вот впереди огни долгожданной базы "Каракольские озера". Замерзшие, уставшие, но безумно счастливые мы как сумасшедшие помчались на горящие огни. Но, о Боже, как же гостеприимны здешние смотрители. Далее я не могу описать всех тех "приветственных" слов, вылившихся на нас вместе с неуемным дождем. После долгого обмена "приветствиями", нас все же приютили! Затопили баньку и открыли домик. Как выяснилось, в нынешнем сезоне мы самые первые, кому удалось пробраться на Караколы! Поэтому и дом пришлось долго кочегарить после отступившей зимы. С горем пополам приготовив ужин и все-таки натопив печки, отряд упал спать!
5-й день (12 июня 2014, четверг)
Как же прекрасно утро на Каракольских озерах. Это не описать словами. Голубая вода озера, покрытая тонким весенним льдом, легкий туман, уже ползущий прочь от теплых лучей восходящего солнца. Небольшие косяки жирных уток, разрывающих тишину божественного утра, пролетают то в одну, то в другую сторону. Природа просыпается не только после ночи, но и после долгой зимы. Да, здесь еще полным ходом идет весна!
В команде случается раскол, кто-то уставший уже и вдоволь напутешествовавшийся, хочет ехать домой, но другая половина желает отдохнуть в этом великолепном месте и прогуляться по тропе к семи озерам. Но команда есть команда, и ради тех, кто еще не нагулялся, все остаются еще на денек на Караколах. В составе шести человек пеший отряд двинулся вверх. Я даже не буду пытаться описать те красоты, которые открылись нашему взору с высоты двух тысяч метров, это просто не возможно, каждый в своей жизни должен увидеть это сам. На вершинах еще лежит снег, но по южному склону горы проталины дают возможность нам его обойти. Блестящие весенние ручейки, обрывающиеся в некоторых местах в живописнейшие водопады, заливные луга, восхищающие своим многоцветием - белые, желтые, сиреневые, синие, красные, голубые цветы коврами расстелились по склонам гор. Солнышко греет ласково, несмотря на окружающий нас снег, мы раздеваемся до маек, утоляем жажду в прозрачных ключах и на самой вершине с видом на несколько живописных озер останавливаемся на обед. Хочется делать фото на каждом сантиметре, ни один аппарат не способен передать всю красоту этих мест. После обеда тяжелый спуск по отвесным скалам, а дальше проследовав по долине озер мы быстро оказались в своем лагере. Это была чудеснейшая прогулка. Вечером на базу пребывают местные квадроциклетные отряды. Поражаются тем, как мы смогли пробраться той дорогой, которой шли накануне. Сливают нам трек более простого пути, который после двух солнечных дней стал вполне проходим. Таким образом мы проложили кольцо вокруг каракольских озер, так наша экспедиция шутливо переименовалась в "Каракольское кольцо". Дружеский ужин и здоровый сон!
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
На Каракольских озёрах |
6-й день (13 июня 2014, пятница)
Солнечное утро. Ну что за насмешки природы! Ехать домой, а природа нас так и ласкает своим прекрасным настроением. Путь назад казался совсем простым на фоне предыдущих дней. Покупавшись чуток в болотах в свое удовольствие, мы выехали на трассу и уже к трем часам дня были на своей гостеприимной заимке. Двое человек из команды уже в этот же час рванули в сторону дома. Остальные насладились прекрасной погодой, теплой компанией и жаркой банькой...
Карта маршрута с треками и путевыми точками
Условные обозначения по данным, переданным со спутникового маячка:
- Текущее местоположение при движении | |
- Сообщение "всё нормально, встали на ночёвку" | |
- Сообщение "есть отклонения от плана, но всё решаемо" | |
- Сообщение "внеплановая ситуация, возможно понадобится помощь" | |
- Сообщение "чрезвычайная ситуация, нужна помощь!" |
Комментарии
В режиме реального времени за передвижением экспедиции можно следить по данным со спутникового маячка.
По возможности, при наличии связи фотографии с маршрута будем выкладывать на нашей странице в социальной сети Facebook - https://www.facebook.com/OffRoadOmsk
Слава, спасибо за поддержку!
пог ода внесла свои коррективы, но в конце июля мы добьём этот маршрут...
Добьем и еще как добьем! Уже манит Алтай обратно, хотя день как вернулись....
Отчаст и очень рад что побывал в новых для себя местах и навевает маленькое разочарование что пока не представляется возможным пройти первоначально запланированный маршрут при повторной поездке.
Ну если что буду следить за Вами по маячку.
ОГРОМН ОЕ СПАСР?БО ВСЕМ за теплую компанию, СПАСР?БО идейному вдохновителю, СПАСР?БО прекраснейшей половине нашего коллектива.
Огромное спасибо за изложение уже прошедшего события нашей теплой компании.
Как будто заново побывал в тех местах. Все таки настроение и оптимизм - вот наверное главное что должно вызывать написание проведенного времени. Р? это, как мне кажется, очень удалось автору (СПАСР?БО Елене). Думаю что другие участники поддержат.
При вет всем "сумасшедшим" и верующим в намеченные цели.
На нашем сайте можно будет наблюдать в режиме реального времени по данным спутникового маячка за передвижением группы...
Очень сожалею что не имею возможности участвовать в повторном покорении первоначального маршрута.
Поэт ому буду зрителем и созерцателем.
Желаю удачи и надеюсь что повторная поездка принесет не меньше впечатлений чем первая.
Вперед честная компания единомышленнико в и просто увлеченных людей.
Кто нибудь может ответить, где наша команда? Маячок остановился от 28 числа в 18:22 и всё. Что то случилось?
Люд и, напишите, кто что знает о текущей ситуации, пожалуйста!
Хотелось бы "горячих" вестей с последней экспедиции.
"Л юбители бездорожья" в предвкушении посмотреть и почитать.
Подробности в ближайшие дни...
На следующий год в обязательном порядке приму меры для того что бы если в первом случае не будет возможности пройти маршрут, то поучаствовать и во второй попытке.
Рад за Вас всех, побольше оптимизма и хорошего настроения на будущие маршруты.
В 2008 году там джиперы были, трудно было.
Только про величие горы Альбаган ни слова не нашел нигде и про мировой рейтинг квадротуризма повеселило, а так здорово!
Респе кт !