Западная Монголия-2015




"Неспешна жизнь монгольского кочевья.
Стада пасутся по нетронутым степям.
Имеет смысл и философское значенье
Размеренность и поклонение камням."
Н. Довженко

В начале июня 2015 Команда "Любители бездорожья" побывала в экспедиции на квадроциклах по Западной Монголии. И хотя никаких особых целей в предолении высот и установки рекордов группа квадроциклистов не ставила, путешествие получилось очень насыщенным и значительно отличалось от всех предыдущих мероприятий омской команды.
Состав группы:
- Алексей, Елена, Иван и Енисей Шпук (квадроциклы BRP Outlander MAX 800 и CFmoto Х8);
- Светлана и Иван Дзюба (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
- Елена и Альфред Бекшеневы (квадроцикл BRP Outlander MAX 800);
- Александр Терещенко (квадроцикл BRP Outlander MAX 650 G2);
- Андрей Петров (квадроцикл CFmoto X6);
- Дмитрий Семикин (квадроцикл BRP Outlander MAX 800).
Группа техподдержки:
Илья Диденко и Кирилл Батаев.
В составе команды 5 квадроциклов BRP и два "китайца" - CFmoto. Один из которых предоставил для тест-драйва наш партнер - Автотехцентр "АНТИКОР-СЕРВИС" (Официальный дилер техники CFmoto в Омске - www.антикор-сервис.рф).

Начнем с того, какой открылась Монголия для нас.
Искренне влюбленные в наш родной Алтай и с недавнего времени еще и красоты Хакасии и Красноярского края, мы были поражены такой необычной природой и совершенно экзотическими ландшафтами. И, если Алтай похож на сильного, могучего, бородатого мужика в расцвете своей мужественности и успешности, то Монголия - умудренная жизнью, опытом, молчаливая старуха. Мама шамана, о которой никто не знает, когда она родилась... И в том, насколько сильна и особа энергетика этих мест, нам удалось убедиться.
А началось наше путешествие в Омске, откуда стартовало 5 машин с прицепами. В Новосибирске к нам присоединился наш томский член команды и постоянный участник всех мероприятий Андрей Петров. Таким образом, экспедиция, благодаря своему составу, приобрела статус межрегиональной.
Первые испытания настигли нас на границе Россия-Монглия. Столь скрупулезного досмотра и медленной регистрации мы не ожидали не от наших родных таможенников, ни от монгольских. Но зато, благодаря длительному и мучительному пребыванию на границе, состоялось знакомство с немецкими путешественниками. Границы разделяют государства, но соединяют людей! И сейчас уже можно сказать, что у нас завязалась настоящая дружба (по возвращению из 4-месячного путешествия наши друзья заехали в Омск, сюжет об этом можно посмотреть тут - Телевизионный репортаж о наших друзьях из Германии )
К вечеру добрались до Ульгия - приграничного районного центра, где нас встречал наш помощник Хатшыбай. Знакомство с особенностями национальной монгольской кухни, налаживание международных связей Россия-Германия-Монголия, ночевка в отеле, прощание с горячей водой и душем, и... Мы отправляемся в путь!

День первый.
Традиционно первый день любой экспедиции - это настройка на команду, тестирование техники, обсуждение забытых и очень важных вещей, и активация каких-то глубинных, генетически очень глубоко запрятанных, навыков нахождения в дикой природе. И первые шокирующие впечатления! Конечно, мы читали, и смотрели, и ожидали, что Монголия - край степной, что деревьев мы именно в том районе, где будем находиться, не найдем. Но чтобы там не было, ни кустика, ни цветочка, ни малой корявенькой березоньки, мы не ожидали. Нет деревьев - нет такого обожаемого всеми туристами вечернего костра с задушевными беседами. Разжечь кизяк (местное топливо) нам не удалось, да и не особо мы пытались это сделать - сидеть вокруг горящей кучки отходов жизнедеятельности местных яков не очень романтично.
И вот нас окружали только горы, камни, пыль и ветер, ветер, ветер... Каждая экспедиция Команды "Любители бездорожья" несет в себе испытания стихиями - год 2014 с покорением Альбагана связан с испытанием водой во всех ее физических состояниях, Монголия принесла испытание стихией воздуха. Местами на перевалах был такой ветер, что мы с трудом слышали друг друга. Вот ждем теперь, когда же будет испытание медными трубами!
Защищаться от пыли и солнца приходилось радикально, поэтому на фотографиях так сложно идентифицировать участников. Но зато было сухо!!! Разведав все необходимые ритуалы, мы на каждом перевале говорили с духами гор и активно бурханили, чем и вызвали особую благосклонность хранителей этих великих гор!
Но все же, в первый день начала выкидывать фокусы техника. Мелкие поломки привели к задержке на маршруте, и поставленную на этот день цель достичь не удалось. Первая ночевка на реке Хар-Жамат-Гол. Буквально в 100 метрах от нас ледяное, никога не оттаивающее озеро. И первые вечерние гости. Стоит отметить, что местные жители появлялись мгновенно, где бы мы не остановились, с любопытством разглядывая и нас и квадроциклы, задавали всегда два вопроса: "Бензин? Автомат?.." и больше ни слова. На первой стоянке мы торжественно кормили всем, что у нас было на ужин, монгольских детей, а в ответ нас угощали очень экзотическими монгольскими сырами.

День второй.
Утренний подъем и отправляемся дальше. Наша задача - дойти до ледника Потанина.Но тут возникли совершенно неожиданные препятствия. Пройдя успешно погранзаставу, мы застряли на въезде к леднику на блокпосту. Не смотря на все имеющиеся у нас разрешения и документы, на квадроциклах нас дальше не пустили. Пешком - пожалуйста, а с техникой нельзя. Принимаем решение разбить лагерь на берегу горной реки Их-Ойгорын-Гол и утром уже действовать по ситуации - либо идти на ледник пешком, либо все таки удастся хотя бы часть пути преодолеть на квадроциклах.

День третий.
Ночевки хоть и не у самого подножья ледника выдались достаточно холодными. Утром обнаруживаем застывшую в лед воду в ведрах. Бодрящие утренние процедуры, немного волшебства и магии переговорщиков, и команде разрешают подняться на ледник на квадроциклах. И этот день, конечно же, стал для всех участников восхождения самым трудным, но и самым щедрым на впечатления.
Взобрались на высоту 3517 метров, в величественную стихию ледяных скал и заснеженных перевалов. С перевала Цаст-Даба увидели плато Укок, но плохая погода на Российской стороне не позволила полюбоваться красотами.
Очень уставшие, измотанные тяжелым восхождением, внезапно начавшимся снегопадом и невероятной силы ветром, но очень довольные собой, вернулись в лагерь, где ждал горячий ужин и теплые спальники.

День четвертый.
Ох, как быстро мы собрались, и как слаженно преодолевали все препятствия. А оно и понятно - впереди нас ждало красивейшее озеро Хотон-Нур и, что самое главное - лагерь, который для нас разбили наши ребята из группы поддержки Илья и Кирилл. Но в этот день было много водных препятствий. Где-то с визгами попутчиц, где-то с мокрыми ногами да сжатыми челюстями, но горные речки прошли без эксцессов. Но все равно, по намеченному маршруту к озеру добраться не успеваем и тогда наш Вождь (Алексей Шпук) принимает решение - сократить путь. А это значило, что нужно подняться в гору и что самое сложное - спуститься с нее. Но все старания вознаграждены! Первая радость - это деревья! Как же мы по ним соскучились! Вторая - это встреча с друзьями! Третья - это походная баня и плов! Ну, и самое главное - это завораживающий своей красотой закат на озере Хотон-Нур. А дабы совсем уж довести команду до щенячьего восторга, Алексей объявляет дневку на озере (хотя в планах стоял ранний подъем и продвижение далее по маршруту). Счастью нет предела!!!! И ликование продолжилось до утра!

День пятый.
Дневка. Солнце. Баня.
Кто бывал в сложных экспедициях, может себе представить сколько благости и наслаждения в этих трех словах. Единственное, о чем печалились члены команды, так это о том, что порыбачить на этом славящемся своими хариусами озере не удалось. Попали мы в нерест и нас сразу предупредили, что за рыбалку... Нет не штраф! А всего лишь на всего три года в монгольской тюрьме. Рисковать свободой не стали, поэтому угощались свеженькой бараниной. Старый добрый рок под гитару в исполнении Альфреда, бесконечные и очень вкусные походные застолья, баня с купаниями в озере, байки квадроциклистов и много смеха - вот это наша дневка на берегу волшебного озера Хотон-Нур.

День шестой.
Надо возвращаться в Ульгий. Задача стоит серьезная - преодолеть более 250 км монгольского бездорожья с переправами через горные реки. Движемся быстро, слаженно и молчаливо. Интересные встречи в пути: совершенно необычные для нашего городского восприятия пастухи - как будто бы перенесшиеся в нашу реальность с помощью машины времени из 200-летнего прошлого; монгольские курганы и захоронения; древние идолы, гипнотизирующие своей простотой и аскетичностью; и много удивления и восторга, которого скупые на эмоции монголы не могут выразить словами, в глазах случайных путников. Под конец путешествия, видимо почуяв завершение нашего монгольского приключения, начали капризничать железные кони. Но все равно нам удалось завершить путь без задержек и особых трудностей.
А в Ульгии нас ждал гостеприимный Хатшыбай. Всей семьей угощали нас хариусом, ловить которого мы не рискнули. Обсуждение нашей экспедиции, веселых моментов, уже ставших воспоминаниями, наслаждение благами цивилизации в отеле и сборы домой. Впереди - длительное и изнурительное прохождение таможен. И... Домой! Домой! Домой!



Город Улгий Город Улгий Город Улгий Город Улгий
Город Улгий


Город Улгий


Город Улгий


Город Улгий


Город Улгий Город Улгий Город Улгий Город Улгий
Город Улгий


Город Улгий


Город Улгий


Город Улгий


Перед стартом экспедиции Вид с перевала на Улгий Остановка в долине реки Согог-Гол Остановка в долине реки Согог-Гол
Перед стартом экспедиции


Вид с перевала на Улгий


Остановка в долине реки Согог-Гол


Остановка в долине реки Согог-Гол


У озера Чияш-Нур На перевале Хух-Хутэлийн-Даба (2195 м) На перевале Хух-Хутэлийн-Даба (2195 м) Иван и Светлана
У озера Чияш-Нур


На перевале Хух-Хутэлийн-Даба (2195 м)


На перевале Хух-Хутэлийн-Даба (2195 м)


Иван и Светлана


Альфред Дмитрий Елена Иван (младший)
Альфред


Дмитрий


Елена


Иван (младший)


Монгольские яки Долина реки Хара-Джамат-Гол Приготовление ужина Приготовление ужина
Монгольские яки


Долина реки Хара-Джамат-Гол


Приготовление ужина


Приготовление ужина


Долина реки Хара-Джамат-Гол Долина реки Хара-Джамат-Гол Монгольские дети Монгольские дети
Долина реки Хара-Джамат-Гол


Долина реки Хара-Джамат-Гол


Монгольские дети


Монгольские дети


На пути к погранзаставе Кок-Эрик На пути к погранзаставе Кок-Эрик На пути к погранзаставе Кок-Эрик Урочище Четкутгур
На пути к погранзаставе Кок-Эрик


На пути к погранзаставе Кок-Эрик


На пути к погранзаставе Кок-Эрик


Урочище Четкутгур


В урочище Четкутгур В урочище Четкутгур Гора Талдагийн-Их-Ула (3621 м) Долина реки Их-Ойгорын-Гол
В урочище Четкутгур


В урочище Четкутгур


Гора Талдагийн-Их-Ула (3621 м)


Долина реки Их-Ойгорын-Гол


Долина реки Их-Ойгорын-Гол Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол
Долина реки Их-Ойгорын-Гол


Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол


Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол


Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол


Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол На реке Их-Ойгорын-Гол На реке Их-Ойгорын-Гол На реке Их-Ойгорын-Гол
Форсирование реки Их-Ойгорын-Гол


На реке Их-Ойгорын-Гол


На реке Их-Ойгорын-Гол


На реке Их-Ойгорын-Гол


На пути к ледникам На пути к ледникам Дрифт на ледниках Дрифт на ледниках
На пути к ледникам


На пути к ледникам


Дрифт на ледниках


Дрифт на ледниках


На пути к ледникам На пути к ледникам На пути к ледникам На пути к ледникам
На пути к ледникам


На пути к ледникам


На пути к ледникам


На пути к ледникам


Андрей Александр Михайлович Альфред Натюрморт
Андрей


Александр Михайлович


Альфред


Натюрморт


Ледники Иван Елена Иван (младший) и Сеня
Ледники


Иван


Елена


Иван (младший) и Сеня


Дмитрий Елена и Сеня CFmoto X8 CFmoto X8
Дмитрий


Елена и Сеня


CFmoto X8


CFmoto X8


CFmoto X8 На ледниках Ледники Ледники
CFmoto X8


На ледниках


Ледники


Ледники


На ледниках На ледниках Иван На ледниках
На ледниках


На ледниках


Иван


На ледниках


Иван Елена Дмитрий На ледниках
Иван


Елена


Дмитрий


На ледниках


Горные цветы Горные цветы На перевале Цаст-Даба (3517 м) Вид с перевала на плато Укок
Горные цветы


Горные цветы


На перевале Цаст-Даба (3517 м)


Вид с перевала на плато Укок


Долина реки Их-Ойгорын-Гол Долина реки Их-Ойгорын-Гол Ущелье реки Мудзды-Булак Ущелье реки Мудзды-Булак
Долина реки Их-Ойгорын-Гол


Долина реки Их-Ойгорын-Гол


Ущелье реки Мудзды-Булак


Ущелье реки Мудзды-Булак


Ущелье реки Мудзды-Булак Ущелье реки Мудзды-Булак Долина реки Цаган-Гол Долина реки Цаган-Гол
Ущелье реки Мудзды-Булак


Ущелье реки Мудзды-Булак


Долина реки Цаган-Гол


Долина реки Цаган-Гол


CFmoto X8 Форсирование реки Цаган-Гол Форсирование реки Цаган-Гол Форсирование реки Цаган-Гол
CFmoto X8


Форсирование реки Цаган-Гол


Форсирование реки Цаган-Гол


Форсирование реки Цаган-Гол


Форсирование реки Цаган-Гол Непредвиденный ремонт Непредвиденный ремонт Уши по ветру:
Форсирование реки Цаган-Гол


Непредвиденный ремонт


Непредвиденный ремонт


Уши по ветру:


Урочище Шара-Гоби На перевале Долина реки Могойт-Гол Долина реки Ут-Хайтун-Гол
Урочище Шара-Гоби


На перевале


Долина реки Могойт-Гол


Долина реки Ут-Хайтун-Гол


Вид на озеро Хотон-Нур CFmoto X8 На спуске к озеру Хотон-Нур На спуске к озеру Хотон-Нур
Вид на озеро Хотон-Нур


CFmoto X8


На спуске к озеру Хотон-Нур


На спуске к озеру Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур
Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур Днёвка на озере Хотон-Нур
Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Днёвка на озере Хотон-Нур


Озеро Хотон-Нур CFmoto X8 Озеро Хотон-Нур Озеро Хотон-Нур
Озеро Хотон-Нур


CFmoto X8


Озеро Хотон-Нур


Озеро Хотон-Нур


Каменные идолы Каменные идолы Каменные пирамиды Форсирование реки Их-Тургэний-Нур
Каменные идолы


Каменные идолы


Каменные пирамиды


Форсирование реки Их-Тургэний-Нур


Отдых: Озеро Хара-Нур Озеро Хара-Нур В долине реки Харгантын-Гол
Отдых:


Озеро Хара-Нур


Озеро Хара-Нур


В долине реки Харгантын-Гол






Карта экспедиции "Западная Монголия-2015"

 



Комментарии  

+5 # Алена 05.06.2015 10:30
Мы с вами! :-)
+5 # Sobcor 05.06.2015 13:07
Да, да, МЫ ВМЕСТЕ с вами! :-)
+5 # Sobcor 05.06.2015 13:05
В 2014 году, во время "Байкальского Вояжа" за мной "присматривал" мой брат Андрей. Вот теперь ОН едет а мы за ним "присматриваем" через SPOT.
Друзья, мысленно мы с вами!
Удачной поездки! :-)
+5 # Елена 08.06.2015 15:53
О! Ребята встали на ночевку!!! Как же интересно! Хоть бы одним глазком посмотреть, что происходит там!)))
+5 # Елена 11.06.2015 23:04
Новости об участниках экспедиции "Западная Монголия". Сегодня участники экспедиции вышли на связь. Движение идет по плану! Вчера состоялась встреча с автомобильной группой на озере Хотон-Нур. На берегу озера участников ждал великолепный ужин! Передано дополнительное топливо и группа двинулась дальше в путь. Маршрут проходит, как и всегда, не без приключений! На пути участники попали в сильную пургу и ощутили на себе всю прелесть гостеприимства монгольских гор! Не обошлось и без поломок, но к этому приключению "Любители бездорожья" были готовы - профессионализм и опыт руководителя экспедиции и всесторонняя помощь участников помогли быстро решить эту проблему! Квадроциклисты уверенно двигаются дальше по запланированном у графику!
+6 # Sobcor 14.06.2015 12:04
Отлично!
Запла нированный маршрут пройден в полном объёме! Я рад за участников! Молодцы!
+14 # ashpuk 15.06.2015 20:58
Экспедиция успешно завершена! Маршрут пройден.
Отчёт с фотографиями и видео постараемся подготовить в ближайшее время...

+8 # ashpuk 15.06.2015 21:00
GPS-треки обработаны. На карту (см. выше) наложены фактические треки и путевые точки...

+12 # ashpuk 18.06.2015 10:46
Отзыв о квадроцикле CFmoto X8

В рамках партнёрского сотрудничества от Автотехцентра "АНТР?КОР-СЕРВР ?С" (Официальный дилер техники CFmoto) для тест-драйва на экспедицию "Западная Монголия-2015" был предоставлен квадроцикл CFmoto X8. В ходе путешествия были посещены ледники у высочайшей горы Алтайского хребта Тован-Богдо-Ола (4308 м) на стыке границ трёх государств – Россия, Китай, Монголия. На квадроциклах участники поднялись на перевал Цаган-Даба высотой 3517 метров. Затем высокогорными перевалами команда квадроциклистов пробралась к одному из красивейших озёр Монголии – озеру Хотон-Нур. На пути участников были верховые болота, каменистые склоны и горные реки, которые форсировали вброд. Общий пробег экспедиции составил 583 километра.

Н а протяжении всего путешествия квадроцикл CFmoto X8 показал себя положительно. На данном маршруте в стандартной комплектации квадроцикл не уступал по проходимости более подготовленной технике. При этом квадроцикл, как и у всех участников, был загружен максимально – запас топлива 40 литров, продукты, личные вещи и т.д. Подвеска квадроцикла вполне выдержала сложные каменистые дороги, диагностика по возвращению не выявила каких-либо признаков неисправности. Двигатель уверенно работал на любых высотах в условиях как солнечной, так и дождливой погоды.

Един ственной "ложкой дёгтя" для положительной характеристики CFmoto X8 стали две абсолютно непредвиденные для нового квадроцикла неисправности. Во-первых, произошёл порыв маслопровода на радиатор масляного охлаждения. Причина – заводской дефект шланга. Это очень серьёзная неисправность, и без соответствующег о запаса ремонтных запчастей и принадлежностей дальнейшее передвижение квадроцикла было бы невозможно. Устранено заменой на месте. Р?, во-вторых, единовременно произошёл чрезмерный нагрев охлаждающей жидкости двигателя. Это явилось следствием неработоспособн ости вентилятора охлаждения. При осмотре выявлен перегоревший предохранитель в цепи питания электрического вентилятора. Устранено на месте, и в дальнейшем не повторялось.

В целом предоставленный для тест-драйва квадроцикл CFmoto X8 выдержал нелёгкие испытания экспедиции "Западная Монголия-2015".

-10 # Lopsa007 01.07.2015 17:11
Рекламный отзыв. На моей БРПхе за 7 лет подобного не случалось. ))) Р? в монголии тоже прошла без подобных проколов. А вообще, как тоkько отзыв о СФ, так сразу видно. что за деньги. ))))
+14 # Андрей 04.07.2015 00:06
Уважаемый Lopsa007 (или как Вас там), все что написано в отзыве (пусть и рекламный) могу подтвердить лично. А что за деньги или нет - без основательно говорить не стоит, Вы можете на своей ...хе ездить сколько хотите и где хотите (зачем тогда сюда свой нос суете), катайтесь на здоровье.
Вы сами попробуйте взять на тест-драйв какую нить технику, а потом и увидим, кто пишет за деньги, а кто передает реальное положение вещей.
Если есть реальные факты - выкладывайте, больше комментировать Ваше сообщение нет ни какого желания.
1